Ученые военной отрасли доделывают последние штрихи к “крыльям” в стиле Бэтмена, которые смогут давать войскам незаметно попадать на вражескую территорию.
Согласно официальному отчету разработчиков этой новой технологии, немецкой компании ESG, благодаря крыльям, парашютисты-десантники будут способны планировать на расстояние до 40 км после прыжка с высоты более чем 9,1 км.
“Парашютисты смогут проникать в труднодостижимые районы без необходимости для транспортных самолетов лететь в опасную зону”, – объяснил представитель ESG.
Это будет усилено, когда данная новая технология будет достаточно развита, чтобы можно было прикреплять к крыльям небольшие турбореактивные двигатели, – это значило бы, что солдатам для достижения требуемой дальности полета не нужно будет прыгать с такой большой высоты.
“Отслеживать эту почти на 100% бесшумную парашютную систему воздушными или наземными радарными системами чрезвычайно сложно”, – говорилось в отчете. ESG утверждает, что новое “монокрыло” будет действовать, почти вообще не поддаваясь влиянию ветровых условий.
Будучи управляемым системой слежения и технологией стабилизации веса тела, специальный парашют будет до определенной степени не давать дисантнику быть сдутым с курса.
Крылья были представлены в конце мая, и в настоящее время испытываются. Как ожидается, они начнут применяться немецкими войсками специального назначения к следующему году.
Эта новая технология считается развитием парашютов “скоростного напора” (Рэмэйр), которые уже используются немецкими вооруженными силами с 2003 г., так же как и парашютно-десантными частями особого назначения Великобритании (SAS). Парашюты Рэмэйр поглощают воздух между двумя поверхностями ткани, создавая надувные и гибкие формы крыла.
Тем не менее, недавно ушедший в отставку ветеран SAS сказал The Sunday Times, что он относится к монокрылу скептически.
“Высотные прыжки с высоким раскрытием (HAHO, High altitude, high opening) могут позволить самолету находиться вне опасной зоны, но они очень сложны для парашютиста”, – сказал он в интервью газете.
“Его парашют раскрывается почти сразу, и он должен управлять им очень долгое время. Он борется с ветрами, очень мерзнет, дышит дыхательным кислородом и должен управлять полетом, а также держать связь с остальной частью своей команды”.
“Мне трудно и вспоминать о боевом HAHO, который мы выполнили, и я даже не вспоминаю о выполненном нами боевом HALO (высотный прыжок с низким раскрытием) со времен Омана в 1970 г.”.
The Sunday Times сообщила, что Министерство обороны Великобритании отказалось непосредственно комментировать разработку монокрыла, но намекнуло, что они проявляют к нему интерес:
“Мы все время заботимся о том, чтобы повышать потенциал наших вооруженных сил, и при этом мы тщательно следим за технологическими усовершенствованиями во всем мире”, – сказал представитель Минобороны Великобритании.