ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Семь человек предстанут перед судом по делу о киберпреследовании руководителя церемоний Олимпийских игр в Париже

Великая Эпоха
Художественный руководитель церемоний «Париж 2024» Томас Жолли в производственных мастерских, где были изготовлены некоторые костюмы для церемонии открытия Олимпиады, в Сен-Дени 20 июня 2024 года. (Betrand Guay, AFP)

В среду в Париже состоится суд над семью людьми, обвиняемыми в киберзапугивании Томаса Жолли, художественного руководителя церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Париже, путем рассылки ему угроз убийством, оскорблений с отягчающими обстоятельствами, гомофобных и антисемитских высказываний, пишет France24.

Семь человек были вызваны в суд в Париже в среду в связи с киберзапугиванием художественного руководителя церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Париже прошлым летом.

Томас Жолли подал жалобу на угрозы убийством после того, как получил гомофобные и антисемитские оскорбления в социальных сетях. Нападки в Интернете начались после того, как в июле Жолли устроил на Сене знаменитое, но противоречивое зрелище открытия Олимпиады – инклюзивный, высокоэнергетический сплав традиций и современности.

Оскорбления быстро усилились, включая нападки, основанные на сексуальной ориентации Джолли и ошибочно предполагаемых израильских корнях, и, как сообщается, были направлены на то, чтобы заглушить художественный замысел шоу. В ответ 31 июля Жолли подал официальную жалобу в прокуратуру Парижа, что послужило поводом для расследования, которое привело к арестам на юге Франции в октябре 2024 года.

Семь человек, возраст которых варьируется от 22 до 79 лет, обвиняются в угрозах убийством, оскорблениях при отягчающих обстоятельствах и киберзапугивании – серьезные обвинения, за которые грозит тюремный срок и крупные штрафы.

Приговор по делу Жолли ожидается позднее.

Аресты рассматриваются как первый шаг в борьбе Франции с киберзапугиванием, которое, как отмечают власти, становится все более изощренным. В случае с Жолли прокуроры указали на тревожное «стайное поведение» нападавших, которые действовали самостоятельно, чтобы усилить травлю, – подобная картина наблюдается и в других кампаниях ненависти в Интернете.