Северная Корея, похоже, переживает очередной голод. К нему уже привыкли, но сейчас ситуация может быть близка к той, что была в 1994-1997 годах: по разным оценкам, число жертв голода или болезней, связанных с голодом, колеблется от 0,6 до 3,5 миллиона человек из общего населения в 22 миллиона. 26 февраля был открыт специальный пленум 8-го Центрального комитета правящей Рабочей партии, посвященный продовольственной чрезвычайной ситуации. Уже поступают сообщения о том, что в различных регионах люди умирают от голода. Сообщается, что суточные пайки для солдат были сокращены.
Власти Северной Кореи винят в сложившейся ситуации засуху. Но они не оказались бы в такой ситуации, если бы тратили меньше денег на свою военную ядерную программу, если бы открыли свои границы и, прежде всего, если бы дали полную волю свободной рыночной экономике.
После 2012 года, столкнувшись с тревожной ситуацией с продовольствием, Ким Чен Ын открыл двери для частного управления. Но северокорейская экономика остается полностью коллективизированной, управляемой и бесправной. Результат неизбежен. Столкнувшись с голодом в 1921 году, Ленин ввел НЭП, оставив "ограниченное место для капитализма на ограниченное время", чтобы оживить страну. Точно так же на Кубе братья Кастро время от времени разрешали частное возделывание небольших участков земли и продажу продукции на рынках, чтобы избавить население от голода, но, поскольку одни и те же причины всегда приводят к одним и тем же последствиям, ситуация с продовольствием снова ухудшилась, как только эти разрешения закончились.
Свободные рынки не совершенны, но марксистские идеологии смертельно опасны. Китай, Венесуэла, Никарагуа... также должны задуматься об этом.