По мнению Дэвида Саттера, старшего научного сотрудника Гудзоновского института, нынешняя Россия является побочным продуктом краха морали и отсутствия закона, порожденного марксистской идеологией.
«Отсутствие закона, отсутствие объективных стандартов создало ситуацию, вследствие которой Россия начала масштабный переход от социалистической экономики и государственной собственности к капиталистической системе, основанной на рынке частной собственности», — сказал Саттер в интервью программе China Insider телеканала EpochTV.
«Результатом стало не создание рыночной демократии, не создание нормальных демократических институтов, а, наоборот, криминальный капитализм, капитализм, управляемый бандитами», — сказал он.
По словам ученого, господствующий класс, то есть правительство, «прибегал к террору, чтобы укрепить и сохранить свою власть».
Чтобы сохранить фасад демократической страны, им необходимо было заручиться поддержкой населения, и, по мнению Саттера, они заручились ею, совершая нападения на иностранные государства.
«Будь то нападение на отделившуюся Чеченскую Республику […] или на Украину, Грузию и тому подобное», — сказал Саттер.
Далее эксперт отметил, что идеологической основой функционирования Советского Союза являлась марксистская теория классовой борьбы.
«Марксизм предполагает, что движущей силой истории был классовый конфликт. Это не оставляло места для моральной сдержанности», — сказал Саттер.
«Доминирующий класс мог делать все, что хотел, потому что он действовал в интересах истории. Поэтому массовые убийства на самом деле не было необходимости специально санкционировать», — добавил он.
В качестве иллюстрации того, как этика и мораль отвергались коммунизмом, Саттер привел речь Ленина перед комсомолом (Коммунистическим союзом молодежи): «Ленин в своей речи перед комсомолом сказал, что ... добро и зло определяются интересами господствующего класса».
«В Советском Союзе утверждалось, что этот класс представляет коммунистическая партия», — добавил Саттер.
После распада СССР сохранение этой доктрины привело к тому, что Россия не смогла установить верховенство права.
«В республиках, возникших на обломках Советского Союза, это [установление верховенства закона] происходило редко, а в России практически вообще не происходило», — сказал Саттер.
Хотя широко распространено мнение, что угрозы коммунизма больше не существует, ученый отметил, что коммунизм все еще остается в привычках мышления.
И чтобы победить коммунизм, необходимо «признать, что должны быть принципы, вытекающие из чувства морали, а не из политических интересов отдельной группы», — сказал он.