"Цифровой шёлковый путь" состоит из беспроводных сетей, камер наблюдения, подводных кабелей и спутников. Если Китай станет самым важным сетевым оператором в мире, Коммунистическая партия сможет перестроить глобальные потоки данных, финансов и коммуникаций в своих интересах.
Стать индустриальной мировой державой к 2025 году, установить стандарты новых технологий к 2035 году и захватить мировое господство к 2050 году — таков один из планов китайского правителя Си Цзиньпина. Его целью является цифровое господство в мире.
"Цифровой шёлковый путь" дополняет проект " Один пояс, один путь" и относится к четырём областям: беспроводные сети, камеры наблюдения, подводные кабели и спутники. На базе этого оборудования возможно широкое применение искусственного интеллекта, BigData и других стратегических технологий, которые очень интересны для Пекина.
Во всех четырёх областях Китай позиционирует себя на мировом уровне, а не только на развивающихся рынках — это битва за рынки завтрашнего дня.
Борьба за подключение и контроль над цифровыми сетями простирается от дна океана до космоса, от 5G до систем наблюдения на базе искусственного интеллекта.
В 1990-х и 2000-х годах — в то время как США и Европа были больше заняты собой - китайские провайдеры начали завоевывать рынки с низким уровнем дохода за счёт цифровизации. Они расширились в России, Кении, Ираке, Афганистане и Мексике, а также в сельских регионах по всему миру.
Две китайские компании Hikvision и Dahua поставляют почти 40 процентов всех камер видеонаблюдения в мире. Китайские технологии наблюдения используются более чем в 80 странах. В них заинтересованы не только самодержавные правители. В основном они рекламируются как защита для повышения безопасности или для борьбы с терроризмом.
Хиллман: "Сетевые войны начались".
"Только в Китае есть компании, конкурентоспособные на каждом этапе процесса наблюдения — от производства камер до обучения искусственного интеллекта и предоставления аналитических данных", — пишет Джонатан Э. Хиллман, аналитик и директор проекта "Воссоединение Азии" вашингтонского Центра стратегических и международных исследований. Для его очевидно, что "сетевые войны начались".
Одним из таких элементов являются подводные кабели. Собственные кабели обеспечивают независимость Китая от иностранных компаний. До сих пор 95 процентов данных передавалось через международных кабельных операторов. Подводные кабели Китая проходят в обход территории США и их союзников, что может стать преимуществом в случае конфликта.
Huawei Marine, совместное предприятие телекоммуникационной компании Huawei, вызывающее споры по причинам безопасности данных, и британской компании Global Marine, проложило подводные кабели не только между Азией и Африкой, но и от Африки до Южной Америки.
Другие китайские подводные кабели проложены между Испанией и Канарскими островами или Италией, Израилем, Грецией и Чёрным морем. Новая линия под названием PEACE (Pakistan and East Africa Connecting Europe) соединяет Пакистан и Джибути, проекты по наблюдению "Безопасный город", соединяют Сербию вплоть до Марселя, Франция. Проект будет сдан в эксплуатацию в 2022 году. Программное обеспечение для распознавания лиц, используемое в Сербии, уже применялось против уйгуров и других этнических меньшинств, а также в Центральной Азии.
В направлении Карибского моря строится подводный кабель "Карибский экспресс", соединяющий Флориду и Бальбоа (Панама). Он ответвляется в Мексику и Колумбию, а с 2024 года ожидается подключение к Кубе, Большому Кайману, Гватемале, Ямайке, Гондурасу, Никарагуа и Коста-Рике.
В целом, Huawei Marine объявила в феврале 2020 года на своём сайте "Submarinenetworks.com", что компания подписала 104 контракта по всему миру, охватывающих 68 стран.
В Китае GPS официально в значительной степени устарела после того, как в 2020 году было завершено создание спутниковой системы BeiDou III с геостационарными спутниками. Как утверждается, в Азиатско-Тихоокеанском регионе точность определения местоположения составляет 5 метров, в глобальном масштабе — 10 метров.
Система была протестирована для навигации на дорогах, в частности, Ташкентским университетом в Узбекистане. Узбекистан является одним из государств-членов Шанхайской организации сотрудничества и важной страной "Шёлкового пути". В 2019 году страна подписала контракт с Huawei на создание крупномасштабной системы наблюдения за дорожным движением на основе распознавания лиц. Стоимость — один миллиард долларов.
BeiDou III используется для управления сельскохозяйственной техники и транспортных средств, а также для связи. Существуют также военные приложения, которые контролируют и направляют китайские ракеты, истребители и морские суда.
В 2018 году Пекин начал предлагать эти военные услуги своим партнёрам и потенциальным клиентам, увеличивая таким образом, глобальную зависимость от Китая.
"Оно невидимо, но оно везде".
"Оно невидимо, но оно везде. Даже традиционные инфраструктурные проекты имеют цифровой компонент", — объясняет Хиллман в своей книге "Цифровой шёлковый путь". Если Китай станет самым важным сетевым оператором в мире, Коммунистическая партия сможет перестроить глобальные потоки данных, финансов и коммуникаций в своих интересах.
Цифровое господство Китая ещё не гарантировано, пишет Хиллман. США и их союзники могли бы найти лучшие альтернативы.
Для этого США и другие государства должны быть более инновационными и активными, а также идти на больший риск на развивающихся рынках. Его вывод: "Сети создают больших победителей, и Америка не может позволить себе проиграть это соревнование".
Источник: The Epoch Times