ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Акции европейских ветроэнергетических компаний упали после того, как Трамп назвал турбины «мусором»

Великая Эпоха
Президент США Дональд Трамп на пресс-конференции после саммита с лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном в отеле JW Marriott в Ханое, Вьетнам, 28 февраля 2019 года. (REUTERS/Jorge Silva/File Photo)

Акции европейских ветроэнергетических компаний упали в среду после того, как избранный президент США Дональд Трамп заявил, что постарается сделать так, чтобы при нем не строилось «ни одной ветряной мельницы», раскритиковав этот сектор менее чем за две недели до вступления в должность.

Последний выпад Трампа против отрасли вызывает опасения по поводу того, как будет развиваться американский рынок ветроэнергетики, второй по величине в мире после Китая, во время его второго срока, что заставило инвесторов компаний, имеющих свою долю в этой игре, продавать акции.

Акции двух крупнейших в мире разработчиков оффшорных ветряных электростанций (датской Orsted и немецкой RWE), а также производителей турбин Siemens Energy, Nordex и Vestas подешевели на 2,4-7,4 %.

«Это самая дорогая энергия из всех существующих. Она во много-много раз дороже чистого природного газа, поэтому мы постараемся проводить политику, при которой не будут строиться ветряные мельницы», — сказал Трамп на пресс-конференции на своем курорте во Флориде во вторник, назвав ветряные турбины катастрофой, пишет Reuters.

«Они засоряют нашу страну, они разбросаны по всей стране, как брошенная бумага, как мусор в поле... Они ржавеют, гниют, закрываются, падают... А рядом с ними ставят новые, потому что никто не хочет их сносить, потому что зачем их сносить? Сносить их очень дорого».

Аналитик DNB Markets Дуглас Линдал сказал, что неясно, как Трамп будет реализовывать свои планы, учитывая значимость ветроэнергетики в крупных республиканских штатах, таких как Техас.

Немецкая компания Siemens Energy, крупнейший в мире производитель оффшорных ветряных турбин, имеющий значительный бизнес в США, заявила, что турбины, установленные у побережья, являются лишь одной из составляющих ее направления.

«Подавляющее большинство наших текущих оффшорных проектов находится в Европе, где мы также видим самый большой рыночный спрос», — заявили в компании в ответ на вопросы Reuters.