ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Война, безусловно, может разрешить некоторые споры

Великая Эпоха
Израильские войска патрулируют в неустановленном месте на границе с сектором Газа, 19 октября 2023 г. (Jack Guez/AFP via Getty Images)

Немедленной реакцией многих мировых лидеров на варварское нападение ХАМАС на Израиль стало выражение безоговорочной поддержки этой стране. Однако уже через неделю некоторые из тех же лидеров стали призывать к "сдержанности", предупреждая, что если не будут устранены "коренные причины" конфликта, то "цикл насилия" продолжится.

                         

В каком-то смысле эти голоса правы: существует первопричина, которой необходимо противостоять, но она не та, о которой они думают. Настоящей первопричиной "круговорота насилия" является сам мирный процесс.

Есть те, кто говорит, что война "никогда ничего не решает". Это неправда. Хотя многие войны заканчиваются безрезультатно, история изобилует случаями, когда споры разрешались, к лучшему или худшему, путем вооруженного конфликта. Война за независимость США и гражданская война являются двумя яркими примерами. Вторая мировая война — самый свежий и мощный из них.

В своей речи перед парламентом Великобритании после вступления в должность премьер-министра в 1940 г. Уинстон Черчилль изложил свою политику в отношении нацистской Германии: "Победа любой ценой, победа вопреки всему террору, победа, каким бы долгим и трудным ни был путь". Без победы, предупреждал впоследствии Черчилль, "весь мир, включая Соединенные Штаты, включая все, что мы знали и о чем заботились, погрузится в пучину новой темной эпохи".

Для того чтобы установить прочный мир, некоторые конфликты должны быть доведены до победного конца. Черчилль понимал это. Он видел, что проблема между Германией и демократическими странами не политическая или территориальная. Дело скорее в характере и идеологии нацистского режима, определяющих его поведение и программу действий. Он понимал, что мир с нацистами невозможен. Мир может наступить только после их уничтожения.

Война между Израилем и ХАМАСом по своей сути аналогична. ХАМАС не скрывает своего характера и идеологии. Его цель — уничтожение еврейского государства и создание на его месте "палестинского" государства, управляемого по исламским законам.

"Нет иного решения палестинской проблемы, кроме джихада", — говорится в учредительном уставе ХАМАС. "Инициативы, предложения и международные конференции — лишь пустая трата времени, бесполезное занятие". Документ содержит предупреждение: "Судный день не наступит до тех пор, пока мусульмане не начнут воевать с евреями и убивать их".

Действия ХАМАС, кульминацией которых стали события 7 октября, убедительно свидетельствуют о его приверженности этой программе. С 1994 г. ХАМАС является главным организатором террористических атак против израильского гражданского населения.

После вывода израильских войск из сектора Газа в 2005 г., израильтяне регулярно подвергаются ракетным обстрелам со стороны ХАМАС и бесчисленным вторжениям террористов. Они участвовали не менее чем в пяти крупных сражениях с режимом ХАМАС, каждый раз воздерживаясь — в основном под давлением международного сообщества — от принятия мер по уничтожению своего врага. Каждый раз ХАМАСу удавалось восстанавливать свой потенциал для удовлетворения жажды еврейской крови.

Эти факты ставят "мирный процесс" в иной контекст. Повторюсь: цель ХАМАСа — не независимость Палестины, а уничтожение Израиля как еврейского государства. Не существует никакого жизнеспособного компромисса, никакой "золотой середины", на которой можно было бы построить прочный мир. Однако международное сообщество продолжает потакать фантазиям о том, что таковой существует, оказывая давление на обе стороны — особенно на Израиль — с целью заставить их принять статус-кво, в рамках которого основной повод для войны будет тлеть до следующего крупного взрыва.

В итоге конфликт не может быть решен путем переговоров. Только решительное поражение ХАМАС может разорвать "порочный круг насилия".

Во время любого обсуждения текущего конфликта необходимо признавать, что мирные жители Газы подвергаются тяжелым испытаниям. Цивилизованные люди вправе оплакивать разрушения и гибель невинных людей. Но было бы неправильно позволить этим чувствам наложить вето на обязанность избавить мир от бедствия, которое представляет ХАМАС. Невыполнение этой мрачной задачи обречет тех же жителей на жизнь в условиях тиранического режима, гарантируя продолжение "цикла насилия".

Уинстон Черчилль понимал это. Пора бы это понять и сегодняшним мировым лидерам.

Мнение, высказанное в этой статье, является мнением автора и не обязательно отражает точку зрения The Epoch Times.

Линн Коэн — журналистка и непрактикующая юристка из Оттавы. Она опубликовала четыре книги, в том числе биографию "Пусть свершится право: жизнь и времена Билла Симпсона" (Let Right Be Done: The Life and Times of Bill Simpson).

По материалам The Epoch Times USA