1 августа глава ядерного ведомства Ирана предупредил, что страна имеет «техническую возможность» произвести атомную бомбу, но повторил предыдущие заявления иранских официальных лиц о том, что страна не намерена этого делать, несмотря на то, что в социальных сетях, связанных с Корпусом стражей исламской революции Ирана (КСИР), появились угрозы произвести ядерные боеголовки для ракет.
Мохаммад Эслами, глава организации по атомной энергетике страны, сделал эти комментарии в понедельник, согласно полуофициальному информационному агентству Fars.
Эслами повторил комментарии, сделанные в прошлом месяце Камалем Харрази, старшим советником верховного лидера Али Хаменеи, в которых он заявил, что у Ирана есть технические средства для создания атомной бомбы, но «Иран не принимал решения о ее создании».
«Как упомянул господин Харрази, у Ирана есть технические возможности для создания атомной бомбы, но такая программа не стоит на повестке дня», — сказал Эслами.
В настоящее время Иран, очевидно, обогатил уран до 60 процентов чистоты, что на 20-30 процентов ниже чистоты, необходимой для создания оружия, но долгое время отрицал, что стремится к созданию ядерного оружия.
В ядерном соглашении по Ирану 2015 года, официально известном как Совместный всеобъемлющий план действий (JCPOA), уровень чистоты обогащения был ограничен 3,67%, что подходит для производства гражданской ядерной энергии.
Администрация бывшего президента Дональда Трампа вышла из этой сделки в 2018 году, предварительно назвав ее «ужасной, односторонней сделкой, которую не следовало заключать, а затем вновь наложила на страну жесткие санкции.
Выходя из сделки, Трамп сказал, что отказывается позволить Америке стать «заложницей ядерного шантажа».
Однако администрация президента Джо Байдена надеется вернуть Иран к соглашению 2015 года, чтобы удержать страну от наращивания ядерной программы, и в марте был согласован общий план возрождения соглашения.
Переговоры между двумя странами, хотя и непрямые, пока оказались безуспешными из-за конфликтов, связанных с требованием Тегерана к Вашингтону предоставить гарантии того, что ни один президент США не откажется от сделки в будущем, чего Байден не может обещать, поскольку ядерная сделка — это необязательное политическое соглашение, а не юридически обязывающий договор.
По материалам The Epoch Times USA