Политолог, директор Агентства моделирования ситуаций Виталий Бала рассказал Великой Эпохе о шансе возникновения в Украине революционной ситуации и о движении Украины в Европу.
— Виталий, по вашему мнению, может ли в Украине в ближайшее время возникнуть революционная ситуация?
В.Б.: Революции в Украине не будет. Прогнозировать социальные бунты и революцию сейчас нереально и невозможно. Есть объективная реальность, и должны быть эффективные действия, чтобы этот процесс пошёл. Поэтому, когда рассказывают, что планируются какие-то бунты и беспорядки, у меня вызывает это, на самом деле, смех. И это зависит не от политиков, а скорее от внутреннего настроения в обществе, это момент, который предугадать нереально. К нему можно готовиться, но когда это начнётся, сказать сложно и не прогнозируемо.
У нас есть проблемные округа — это точечные проблемы, а вообще выборы прошли более-менее нормально. Если бы не эти пять проблемных округов, то проблем бы вообще никаких не было.
— Соответствует ли интересам украинских властей налаживать отношения с Европой?
В.Б.: Сегодня Партия регионов точно также заявила, что её курс направлен на Европу. Если бы правительство не искало альтернативных источников энергоресурсов, как пример, реверсных газопоставок в Украину из Германии, то мы бы понимали, что власть настроена на Таможенный союз. А так как пока ищут альтернативы, то я так понимаю, что пока приоритетом остаётся Европа, подписание соглашений об ассоциации Украины — ЕС и о зоне свободной торговли с Евросоюзом.
— Многих украинских политиков эксперты называют политиками «постсоветского» типа. Есть ли смысл сейчас проводить люстрацию власти?
В.Б.: До прохождения в парламент партий «Удар» и «Свобода», как сказал во время дискуссии со мной один писатель, фраза просто гениальная, «в Верховной Раде были два типа депутатов — коммунисты и бывшие коммунисты». Уже прошло 20 лет, и я не вижу смысла проводить люстрацию. Пока политики с постсоветским мышлением остались ещё при власти, но люстрацию нужно было проводить сразу — сейчас я уже не вижу смысла.