Наблюдение, запугивание и манипулирование лежат в основе механизмов, которые приводят в движение все коммунистические системы. Будь то режимы прошлого или современные коммунистические страны, все системы обладают этими характеристиками.
Коммунистические лидеры при осуществлении контроля над теми, кто стоит ниже их, полностью зависят от того, кто контролирует информацию. В Китае этим занимается государственная тайная полиция, говорится в статье, опубликованной 21 июля Chinese Epoch Times.
По сообщениям китайских государственных СМИ, 15 июля глава страны Си Цзиньпин назначил начальника военного штаба новым директором бюро внутреннего шпионажа Китая. Новый директор, Чжоу Хунсю (Zhou Hongxu), теперь возглавляет Центральное бюро безопасности (Central Security Bureau, CSB).
CSB использует тактику запугивания с применением силового воздействия, как и другие коммунистические тайные полиции прошлого, такие как КГБ или Штази. В просторечии CSB называют «телохранителем» штаб-квартиры Коммунистической партии Китая (КПК), поскольку номинально оно выполняет функции по защите политических чиновников.
По словам автора статьи – аналитика Чэна Сяонона (Cheng Xiaonong), такое кадровое назначение является крайне неортодоксальным, узурпирующим обычный порядок продвижения по службе. Кроме того, Чжоу Хунсю имеет опыт службы в армии, но не в сфере осуществления наблюдения. Однако, несмотря на то, что этот выбор может поставить под угрозу пожизненное правление Си Цзиньпина в КПК, у китайского лидера есть другие приоритеты.
Несмотря на скудные сведения о Чжоу Хунсю и его преданности Си Цзиньпину, по словам автора статьи, процесс назначения был беспрецедентным.
До назначения Чжоу Хунсю предыдущий глава бюро ушёл в отставку в 2019 году. Должность руководителя CSB оставалась вакантной в течение полутора лет. Как отметил аналитик, с момента создания бюро во времена Мао Цзэдуна, оно никогда не оставалось без руководителя.
Кроме того, по словам автора статьи, глава разведывательного сообщества Китая де-факто является лидером КПК. Это объясняется тем, что тот, кто может контролировать наибольшее количество высокопоставленных чиновников, будет обладать наибольшей властью в партии. Мониторинг чиновников, за который отвечает CSB, имеет решающее значение для этого контроля.
Аналитик также отметил, что при этой практически маоистской системе, бунт среди высокопоставленных чиновников становится особенным поступком. Чиновники не могут встречаться наедине, потому что сотрудники службы безопасности всегда доложат об их действиях. Они вынуждены общаться по телефонам, которые также находятся под наблюдением и прослушиваются.
Таким образом, CSB действует не только как защитник чиновников, но и как система круглосуточного наблюдения.
Мониторинг и контроль политиков — это источник власти лидера КПК. По словам аналитика, скорее всего, Си Цзиньпин не доверяет кандидатам, ожидающим на повышение в иерархии бюро. Он также добавил, что вполне вероятно, что в высших эшелонах КПК снова началась борьба за власть.
По данным государственного издания DW, назначение человека не из CSB, было сделано во избежание назначения человека, который долгое время был вовлечен в борьбу за власть в верхушке КПК.
По мнению аналитика, такой шаг Си Цзиньпина является обоюдоострым мечом. Назначение на должность человека со стороны — это попытка главы КПК решить проблему борьбы за власть на высоком уровне. Однако это также ставит под вопрос личные интересы высокопоставленных сотрудников CSB, поскольку будущее продвижение по службе им больше не гарантировано.
Это может ещё больше посеять сомнения в лидерстве Си Цзиньпина, полагает автор статьи.
Источник: The Epoch Times