28 сентября китайский режим опубликовал "белую книгу" о ликвидации бедности в Китае, утверждая, что лидер партии Си Цзиньпин "лично планировал, руководил и стремился построить умеренно процветающее общество".
Документ последовал за публичными заявлениями Си Цзиньпина в феврале и июле, в которых он провозгласил, что Китай достиг "полной победы" в борьбе с бедностью в сельских районах Китая и что китайское общество является "универсальным, умеренно процветающим", согласно государственным СМИ Xinhua News.
Премьер-министр Ли Кэцян ранее, в мае 2020 года, заявил журналистам, что примерно 600 миллионов китайских граждан зарабатывают лишь около 140 долларов в месяц. Ли публично не высказался в поддержку заявлений Си.
Несколько критиков Китая в недавних интервью The Epoch Times заявили, что ситуация с бедностью в Китае все еще очень тяжелая, и что неравенство между богатыми и бедными вызывает беспокойство.
Государственный совет курирует Ведущую группу Управления по борьбе с бедностью и развитию КНР. Его директор Лю Юнфу заявил на пресс-конференции 12 марта 2020 года, что черта крайней бедности в Китае установлена на уровне годового дохода на душу населения в 620 долларов, или 1,69 доллара в день по текущему обменному курсу.
Международная черта бедности Всемирного банка составляет $1,90 на человека в день для беднейших стран мира. В ней есть две дополнительные глобальные черты бедности для стран с более высоким доходом на душу населения: черта бедности с доходом ниже среднего — $3,20 и черта бедности с доходом выше среднего — $5,50 на человека в день.
Установленный Коммунистической партией Китая (КПК) стандарт бедности в 1,69 доллара США на 12% ниже, чем глобальный порог бедности.
Помимо низкого ежедневного дохода на душу населения, Лю сказал, что будущая задача состоит в том, чтобы решить проблемы фермеров с продуктами питания и одеждой, а также гарантировать фермерам доступ к образованию, медицинскому обслуживанию и жилью.
Комментатор текущих событий в Китае Син Тяньсин сказал The Epoch Times, что КПК определяет стандарты бедности таким образом, чтобы обманывать людей.
"Она говорит, что ликвидировала абсолютную бедность", — сказал Син. "При этом в Китае все еще существует бедность, и КПК называет ее относительной бедностью".
"Затем компартия снижает стандарт борьбы с бедностью и говорит, что теперь в Китае нет бедности", — добавил он.
Мартин Райзер, директор Всемирного банка по Китаю, сказал, что КПК, скорее всего, ликвидировала абсолютную бедность. "С учетом привлеченных ресурсов, мы не уверены, что это будет устойчивым или экономически эффективным", — сказал Райзер в интервью The New York Times, опубликованном 31 декабря 2020 года.
Диспропорция богатства и бедности, созданная КПК: Китайские эксперты
Ху Пин, почетный главный редактор Beijing Spring, онлайнового продемократического издания, сказал в недавнем интервью китайскому изданию The Epoch Times, что КПК использует термин "умеренное процветание", чтобы одурачить людей.
По словам Ху, процветание общества подразумевает, что большинство граждан живут достойно и что разрыв в благосостоянии между богатыми и бедными не слишком велик. Но он сказал, что в Китае сегодня существует шокирующая разница между богатством и бедностью.
Ведущий статистик Китая Нин Цзичжэ заявил 28 сентября 2021 года, что коэффициент Джини в Китае на 2020 год составил 0,491.
Коэффициент Джини, также известный как индекс Джини, отражает доход и неравенство нации или социальной группы. Нулевой коэффициент Джини означает полное равенство, указывая на то, что все люди имеют одинаковый доход, в то время как коэффициент Джини, равный единице, означает полное неравенство.
Коэффициент Джини 0,4 — это неприемлемый порог неравенства, выше которого наблюдается высокий уровень социального неравенства и, следовательно, социальной нестабильности.
КПК является источником неравенства между богатством и бедностью в Китае, сказал Ху.
КПК ликвидировала всех богатых китайцев вскоре после прихода к власти в 1949 году. Она превратила частные предприятия в государственные, а затем снова превратила их в частные на этапе открытия и реформ. Однако теперь они принадлежат элитным семьям КПК, сказал Ху.
Ху добавил, что КПК осуществляет жесткий политический контроль в Китае, потому что знает, что китайский народ заставит ее вернуть богатство народу, если Китай станет демократической страной. Он сказал, что именно по этой причине КПК не хочет просить своих чиновников раскрывать их реальную стоимость. Просить их об этом, называют "подрывом государственной власти".
Источник: The Epoch Times