ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Власть личного обаяния

Великая Эпоха
«Принц шарма» - Обама, он имеет это. Это особенное. Это „Je ne sais quoi' (Я не знаю, что это). Как раз - харизму. Но что же такое харизма, то есть личное обаяние? Предположительно подлинность, достоверность, что есть тот, кто есть. Обама смог „Change We
«Принц шарма» - Обама, он имеет это. Это особенное. Это „Je ne sais quoi' (Я не знаю, что это). Как раз - харизму. Но что же такое харизма, то есть личное обаяние? Предположительно подлинность, достоверность, что есть тот, кто есть. Обама смог „Change We
Как часто мы видим: у кого-то такой же товар, как и конкурентов. Он не предлагает лучший сервис. Тот же самый срок доставки, те же гарантийные обязательства, то же качество ... одинаково, одинаково, одинаково. И все-таки люди покупают у него, и утверждают, что он самый лучший. Его клиентам логики не добавить. Кажется даже, что у него покупают вещи, в которых не очень-то нуждаются - чтобы ему понравиться! Он добился этого - своим обаянием. Харизмой!

Харизма - это то, особенное в человеке, что не объяснить, но что все же действует. Это власть личности.
 
Сила исходит не из телесной силы - более всего из непреклонной воли. Махатма Ганди  (1869-1948)
 
Как же добиться такого магического эффекта? «Всех любимец - для всех дурак», - сказал однажды Франц Йозеф Штраус. Итак, быть только милым для всех - не достаточно.
 
Харизму нельзя скопировать
 
Некоторые пробуют имитировать обаятельные личности, тем, что копируют их внешний стиль: те же очки, та же походка, манеры. - Не будьте посмешищем! Харизматическая личность - это оригинал, и не будет никого копировать. Флюидами и внешними средствами  этого не достичь. Воздействие - это обаяние, оно сияет изнутри наружу. Это не просто - иначе не было бы таким особенным - и оно стоит того. Итак, начнем.
 
Прямо страху в глаза (... и страх смигнет). Русская пословица. (Даль В.И. 1801-1872)

 
Хорошие манеры без угодничества втирания в доверие
  
Малодушные пытаются производить впечатление тем, что ведут себя высокомерно. Таких можно действительно найти  слабаками, или тех, которые поддерживают отношения только в случае выгоды. Некоторым этого достаточно. Недостаток только в том, что многие интересные люди чувствуют себя неуютно в такой обстановке, и быстро удаляются от такого общества.
 
Джон Ф. Кеннеди: «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, а что ты можешь сделать для твоей страны!» Фото: files/AFP/Getty Images
Джон Ф. Кеннеди: «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, а что ты можешь сделать для твоей страны!» Фото: files/AFP/Getty Images
Посмотрим внимательно на впечатляющих людей, и увидим, что они никогда не ведут себя высокомерно, наоборот - с достоинством. Да, в их обществе чувствуешь себя хорошо, так как они выражают уважение каждому - без исключения, будь то президент или билетёр. Только одного они никогда не делают: не подобострастничают. Это точно.
 
К необразованным относиться с мягкостью, с решимостью переходить реку, далекое не забывать, опасности не учитывать: таким образом можно достичь середины. Из книги И-Цзин, 11 гексаграмма: мир - девять на втором месте (перевод с немецкого)
 
Полностью присутствовать, и каждый вызов по плечу


Уважением является и то, чтобы не погружаться в мечты в присутствии других. Люди с харизматичеким обаянием всегда присутствуют тут. Полностью быть тут, значит также, не давать управлять собой чувствами. Таким образом, личности, обладающие харизмой, чувствуют, что им все по силам, могут справиться (почти) с каждой задачей. Если вы сейчас думаете, что вы не сможете... хотите стать харизматической личностью? Тогда примите следующий вызов жизни так, как будто вы с ним  справитесь!
 
Это не значит, что вы должны выходить на ринг с Виталием Кличко, если вы не можете очень хорошо боксировать. Но это может значить, что вы наконец-то, покажете, или, по крайней мере, попробуете узнать, в чем ваша сила. Харизматические личности демонстрируют свою смелость, кроме всего, тем, что решаются на что-то исключительное: исполнение особенной мечты, или их видения жизни. «Великодушные имеют цели, остальные - желания», писал американский писатель Вашингтон Ирвинг (1783-1859).
 
Махатма Ганди: «Будь сам той переменой, которую ты желаешь этому Миру.» Фото: AFP/Getty Images
Махатма Ганди: «Будь сам той переменой, которую ты желаешь этому Миру.» Фото: AFP/Getty Images
Конечно, чтобы излучать магическое обаяние, вы не должны сначала осуществить мечту вашей жизни. Только непоколебимая воля к достижению цели, в сочетании с другими качествами сильной личности, может вам придать столько достоинства, что другие почувствуют себя обязанными, рыть вам яму на пути.
 
Невозмутимость
 

«Что беспокоиться немецкому дубу, если о него трется свинья?» Спрашивает немецкая поговорка, и указывает на невозмутимость харизматичных людей по отношению к неловкости и неотёсанности современников. «Втяните ваши рога, и игнорируйте рога других», советует Х.В. Габриель в своей книге «Как добиться власти и влияния на других» (1962). «Не нужно выводить себя из спокойствия из-за плохого поведения других, - советует он. - Это удается лучше всего, если терпимость проявляется в сердце».
 
Шлифовка
 
Итак, они всегда присутствуют полностью и при этом уравновешаны, это значит - почтительны и предупредительны, но никогда не льстивы. Кроме того, они чувствуют себя равными с каждым, и каждая жизненная задача им по плечу. Если вы ничего из этого не упустите, ваше обаяние начнет действовать. Но не на каждого. Чего-то еще не хватает: теплоты. Сделайте ваше излучение теплее тем, что наблюдаете ваше окружение благосклонно и дружелюбно. Этого вы тоже не добьетесь  внешним способом, например,  искусственной улыбкой. Благосклонность должна исходить изнутри: увидьте хорошее в других людях. Это не значит, что вы должны раскрывать перед ними все двери. Достаточно, что вы видите доброту, и цените её, желайте другим, по крайней мере, в мыслях хорошего. Это будет преображать вас изнутри. Это, вместе с присутствием, совершенством, вежливостью, которые ничем не перебить и вашей независимостью, придаст вам обаяние, которого нельзя отнять - харизму.

Хайке Золяйнски. Великая Эпоха