ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Хореография Мишель Жэнь возрождает красоту традиционной культуры

Великая Эпоха
Изящной и непринужденной походкой балерины Мишель Жэнь вошла в комнату. На сцене же ее преданность балету выражается в легкости и плавности движений. Ее простота и грация очаровывают как в повседневной жизни, так и на сцене. Несмотря на мировую известность, балет не был ее первой страстью.

Мишель Жэнь, хореограф и прима-балерина нью-йоркской труппы Shen Yun Performing Arts, победитель первого международного конкурса классического китайского танца. Фото: Дай Бинг/The Epoch Times
Мишель Жэнь, хореограф и прима-балерина нью-йоркской труппы Shen Yun Performing Arts, победитель первого международного конкурса классического китайского танца. Фото: Дай Бинг/The Epoch Times
«В молодости я мечтала работать в офисе», - смеется Мишель. И это несмотря на то, что с шести лет она занималась художественной гимнастикой в Китае, а с 12 лет начала свои выступления на сцене. Таким образом, ее мечты о работе в офисе не осуществились, к радости поклонников ее таланта во всем мире. Сейчас она совершает турне с Shen Yun Performing Arts - ведущей мировой компанией китайского танца и музыки из Нью-Йорка.

Мишель Жэнь не уточняет свой возраст, но это не имеет значения. В ее активе длинный список побед. Она получала медали еще на чемпионатах по художественной гимнастике в Китае, на конкурсе бальных танцев Таола Бэй (Кубок персиков и слив) провинции Ляонин, а также на конкурсах национальной культуры. В 2007 г. она получила первый приз международного конкурса классического китайского танца, проводившегося телекомпанией NTD (Новая Династия Тан).

Сейчас она прима-балерина и хореограф труппы Shen Yun. Мишель признается, что любит хореографию, любит смотреть танцы, а также танцевать на сцене сама, что позволяет ей иметь непосредственный контакт со зрителями.

Один из номеров программы, в котором она принимала участие как хореограф, это танец с барабанами, где артисты танцуют с барабанами династии Тан. Мишель признается, что это трудная сцена, с точки зрения хореографии.

Понимание подлинной китайской культуры к ней приходило постепенно. «В старину люди часто били в барабаны, - говорит Мишель. - Барабаны в китайской культуре охраняют от зла, поэтому мы их часто используем на сцене. Барабаны и сейчас могут победить зло».

Внимание Мишель к деталям древней китайской культуры делает спектакли уникальными. Здесь встречаются и элементы древней духовной практики Фалунь Дафа (или Фалуньгун), приверженцем которой является сама Мишель и ее артисты. Поэтому естественно, что принципы Фалунь Дафа - Истинa, Доброта и Терпение отражены в танце. «Иногда бывают моменты во время танца, когда кажется, что наши сердца бьются в унисон. Такие моменты по-настоящему священны - это традиционная культура, чистая красота», - признается артистка.

Даже после более 500 выступлений, в которых участвовала Мишель, она утверждает, что в каждом спектакле есть что-то особенное и уникальное. Это не удивительно, принимая во внимание размышления, подготовку и поиски перед представлением. Такое внимание деталям она уделяет и в повседневной жизни. Это также касается и выполнения упражнений Фалунь Дафа, плавные движения которых встречаются в спектакле.

Чтобы глубже понять суть этой сцены, Мишель навестила в тюрьме последовательницу Фалунь Дафа в Китае (коммунистический режим в Китае репрессирует последователей духовной практики Фалуньгун).

«Она мне сказала, что когда в сердце совсем нет страданий, то такое состояние похоже на тихую радость, - вспоминает артистка беседу с женщиной, имени которой она не называет. - То, что мы делаем, очень трогает публику, это потому, что мы вкладываем в нашу работу сердце, и зрители это чувствуют. Наша цель - донести до людей, что эти события реальны. Это происходит в наше время».

Женевьева Лонг. Великая Эпоха