Презентация мобильного телефона Huawei. Пекин 9 июля 2018 года (WANG ZHAO / AFP / Getty Images)
Коммунистическая партия Китая выдвигает цель под предлогом суверенитета ликвидировать зависимость от иностранных систем в Китае, а затем обеспечить доминирование в мире китайских технологий.
Стремясь доминировать в этой области, компартия определила основные технологии, включая спутниковый GPS, интернет-инфраструктуру и полупроводниковые электронные устройства, при этом Huawei играет ключевую роль.
В бюллетене China Brief Джеймстаунского фонда от 5 июня 2018 года отмечается, что китайский лидер Си Цзиньпин продвигал новый подход к «технологиям, интернету и управлению для внедрения [китайской] концепции "кибер-суверенитета"… в систему глобального управления интернетом».
С 2010 года в концепции кибер-суверенитета Китайской компартии часто упоминалось о её стремлении доминировать в глобальном интернет-пространстве. В 2015 году ею была предпринята попытка получения контроля над интернетом во всём мире через Организацию Объединённых Наций.
По мере развития программы она расширилась и теперь включает основополагающие технологии, которые обеспечивают работу Интернета и глобальных технологических систем, сохраняя при этом дух социальной тирании и господства на глобальном рынке.
В рамках инициативы компартии «Один пояс — один путь» китайские власти создают основную инфраструктуру, которая включает в себя экспорт «Китайской модели» для тоталитарного управления.
В июле Совет по международным отношениям сообщил, что «экспорт Китаем технологий для наблюдения является важнейшим компонентом его "Цифрового шёлкового пути"».
Совет отметил, что недавно компания Huawei внедрила свою модель «безопасных городов» в Найроби, Кения, где установила 1800 камер видеонаблюдения. «Хотя камеры могут помочь в борьбе с преступностью, их также можно использовать для мониторинга активистов и протестующих», — говорится в отчёте Совета.
Кроме Найроби, «Huawei развернула свои системы в 100 городах примерно в 30 странах мира. Экспорт такой технологии сочетается с грантами от правительства Китая, которые создают зависимость страны-импортёра от китайского оборудования и стимулируют дальнейшие закупки такого оборудования».
Основным аспектом этой политики компартии Китая является новая структура интернета, которая отделена от глобального интернета и вместе с тем взаимосвязана с ним. В эту технологию включены массивные системы для интернет-цензуры и онлайн-мониторинга, проводимого компартией, а также интернет-инфраструктура Huawei и системы тоталитарного социального контроля.
Huawei играет важную роль в деятельности китайской компартии по нарушению прав человека и наблюдению за гражданами. Внутренний документ Huawei, выпущенный в 2015 году на 172 страницах, который просочился в Интернет, был учебным пособием для китайской интернет-полиции по мониторингу, анализу и обработке видеоконтента. Это также показало участие Huawei в проекте компартии «Золотой щит» для цензуры и системе «Скайнет» для слежки.
Технология компании также является частью системы мониторинга социальной благонадёжности, разработанной компартией, которая создаёт базу данных о каждом человеке, отслеживает все доступные данные об этом человеке и рассчитывает «балл гражданина», который определяет уровень его свободы в обществе.
Компартия Китая также прилагает значительные усилия для замены полупроводниковых технологий США, из-за которых Huawei и китайская телекоммуникационная компания ZTE по-прежнему зависят от западных компаний в их разработке и поставках.
1 ноября 2018 года Соединённые Штаты обвинили китайскую государственную компанию Fujian Jinhua Integrated Circuit в краже коммерческой тайны у американского производителя полупроводников Micron. Обвинение также распространялось на United Microelectronics Corp., тайваньскую компанию и трёх тайваньских граждан, в том числе Стивена Чена, бывшего президента Micron Memory Taiwan, дочерней компании Micron в Тайване, который продолжал работать в United Micropronics Corp, которая контролируется компартией Китая.
Несколько недель спустя, в конце ноября, партийные чиновники заявили, что нашли доказательства того, что Micron участвует в ценовом сговоре с Samsung и Hynix, и без предоставления публичных доказательств обвинили эти компании в антиконкурентном поведении.
Это последовало за временными санкциями США, которые запретили выход ZTE на рынок полупроводниковых технологий в США после того, как было установлено, что ZTE нарушила санкции США в отношении Ирана. Хотя запрет был быстро снят, он стал предупреждением о влиянии санкций США на китайскую индустрию технологий.
В связи с тем, что теперь Huawei сталкивается с аналогичным делом о мошенничестве, связанном с Ираном, ставки выросли, и программы компартии по замене товаров и превосходству над Соединёнными Штатами в качестве глобального технологического лидера вновь оказались в центре внимания, благодаря разработкам в сферах 5G интернет-технологии, новых видов энергии, квантовых вычислений и др.
В Китае есть выражение «обогнать на повороте», и оно стало руководящей концепцией для китайской компартии, стремящейся обогнать США как мирового лидера в области технологий, в рамках проекта 863 и программ 2025 года. Идея состоит в том, что очень трудно превзойти кого-то, кто уже впереди в определённой области, но когда весь мир совершает поворот, то можно превзойти.
Поэтому для китайской компартии новые и уже имеющиеся у конкурентов технологии имеют первостепенное значение. Партия использует иностранные инвестиции, научно-исследовательские партнёрства, государственное финансирование и кражу коммерческой тайны, чтобы дать своим компаниям преимущество перед их частными иностранными конкурентами, когда происходят рыночные изменения.
Huawei является одной из ключевых компаний, используемых для достижения этой цели.
Эта статья является частью специального доклада о деятельности компании Huawei, опубликованного The Epoch Times.