Построенный в 1907 году, паром под названием Янки пережил более века смелых приключений.
Харизматичный 150-футовый корабль с четырьмя палубами начал свою жизнь, осуществляя перевозки состоятельных пассажиров вдоль побережья штата Массачусетс, а затем сыграл жизненно важную роль в обеих мировых войнах. В перерывах между конфликтами он перевозил иммигрантов из гавани Нью-Йорка до перегрузочной станции на Эллис-Айленде, а через два десятилетия стал обслуживать туристов из Род-Айленда.
Сейчас, приобретенный художниками Викторией и Ричардом Маккензи-Чайлдз в 2001 году, последний уцелевший паром с Эллис-Айленда, известный под названием «Янки», наслаждается своим последним воплощением как загадочное жилое помещение.
После значительной реконструкции судно теперь имеет не менее 5 000 квадратных футов фантастически оформленного жилого пространства с 11 уникальными спальнями. Даже в машинном отделении есть кровать.
Сегодня паром пришвартован на Стейтен-Айленде, Нью-Йорк.
«Для меня большая честь быть стюардом этого судна», — сказала г-жа Маккензи-Чайлдс в интервью The Epoch Times. «Это исторический памятник и ориентир для развития западного мира».
Некоторое время супруги, которые жили в нью-йоркском Верхнем Ист-Сайде, имели процветающий дизайнерский бизнес, специализирующийся на декоративных арт-объектах. Но когда их бизнес пришел в упадок, они неожиданно остались ни с чем.
«Нам некуда было идти», — сказала госпожа Маккензи-Чайлдс в интервью 2022 года для Floating Orb Productions. «Однажды я подумала, что, возможно, если бы мы нашли какое-то судно, то смогли бы оказаться на Манхэттене и продолжить свою работу».
Супруги обсудили свою идею с другом, который рассказал им, что знает человека, продающего «большой старый паром». Они, не теряя времени, поехали к нему и почти сразу решили купить его, намереваясь сделать его своей арт-студией.
С тех пор, как его использовали как лодку для вечеринок, «Янки» был в значительном упадке. Однако, поскольку мастера привыкли работать с самыми разнообразными материалами, проект был просто идеальным для творческой пары.
Вскоре госпожа Маккензи-Чайлдс и ее муж начали работать над огромной задачей — вернуть старый паром к жизни.
Госпожа Маккензи-Чайлдс описывает, как шаг за шагом «Янки» начал возвращаться из мертвых.
Наслаждаясь каждым оригинальным элементом судна, они сосредоточились на восстановлении и сохранении его истории. По всему прекрасно отреставрированному судну можно увидеть примеры веселья, игривого артистизма и изобретательности супругов.
Главная палуба — это какофония практических инструментов и устройств, использовавшихся на борту, а штабеля старых кожаных сундуков добавляют ощущение старого мира.
На длинной пассажирской палубе находится изысканный обеденный стол, подвешенный на веревках, и оригинальная дровяная печь для обогрева. Палуба превращена в изысканную зону отдыха, с пианино, что является одной из нескольких достопримечательностей.
В оригинальной каюте экипажа под палубой все еще висит на цепях, подвешенных к крыше, аутентичная двухъярусная кровать. Там также есть гамаки, традиционные двухъярусные кровати и удобная двуспальная кровать. Под палубой находятся небольшие уютные каюты-спальни.
Обладательница изысканного, красочного гардероба, г-жа Маккензи-Чайлдс имеет собственную гардеробную комнату, в которой она вешает одежду и украшения на открытые стальные трубы судна. Рядом находится небольшая швейная комната, изначально предназначенная для ремонта флагов и других задач. В специально отведенном помещении стоит традиционная гладильная доска.
Спальни обшиты деревянными панелями, имеют белое постельное белье и круглые иллюминаторы. Чугунная ванна добавляет роскоши смежной ванной комнате. В больших спальнях «кают-компании» стоят плюшевые кровати с балдахинами и висят волшебные картины, написанные маслом.
Самый роскошный паром, существовавший в начале 20-го века, «Янки» перевозил состоятельных людей из Портленда, штат Мэн, на Календаревы острова, а позже — из Бостона на Пайн-Айленд.
Сначала судно работало на угле, но впоследствии было переоборудовано на дизельное топливо. Супруги в прошлом уже заводили свой паром и говорят, что слышать, как звучат все свистки и ревет двигатель — это что-то особенное.
В диспетчерской все еще работают все оригинальные элементы. Гости получают уникальную возможность заглянуть во внутреннее устройство судна благодаря системе звонков и гонгов и полой стальной трубе, используемой для передачи экстренных сообщений капитану.
Стены грузовой палубы покрыты черно-белыми фотографиями, демонстрирующими гордое прошлое судна.
Уютный салон является социальным центром; большое, комфортное пространство, наполненное эклектичным сочетанием антикварной мебели, канделябров и глобусов земли. Приготовление пищи происходит на главном камбузе по соседству, где все еще хранится плита 1944 года, которая была на месте, когда супруги приобрели судно.
Мистер и госпожа Маккензи-Чайлдс, которые посвятили свою жизнь спасению и восстановлению массивного парома, считают, что термин «художник» не подходит к их профессии. Госпожа Маккензи-Чайлдс считает, что воображение присуще каждому человеку, но обидно, что в современном обществе искусство может казаться эксклюзивным, а художников ставят на пьедестал.
Она говорит, что работа над «Янки» никогда не прекращалась, и паром «постоянно меняется и развивается».