Ситуация Чэня может оборвать карьеру главного милицейского КНР Чжоу Юнкана (слева). Фото: The Epoch Times
После того как слепой адвокат Чэнь Гуанчэн сбежал из-под домашнего ареста в американское посольство в Пекине, он публично обратился к китайскому премьеру Вэнь Цзябао с требованием немедленно наказать тех, кто его преследовал.
Заявление Чэня имеет огромное значение для чиновников на высшем уровне компартии, так как даёт официальный повод расправиться с оппонентами во внутрипартийной борьбе за власть.
На этой недели Чэнь сказал агентству Associated Press (AP), что пока он находился в больнице, куда его доставили американские дипломаты для лечения повреждений, полученных при побеге, один чиновник посетил его четыре раза. Это чиновник из «правительственного департамента, принимающего заявления граждан», который подчиняется непосредственно действующему лидеру Ху Цзиньтао, а не политико-юридической комиссии (ПЮК), которой ведает Чжоу Юнкан, враждующий с генсеком и премьером.
Именно Чжоу ответственен за преследование слепого адвоката и его семьи, на которое было потрачено несколько десятков миллионов долларов.
«Взяв моё заявление, он [представитель от Ху Цзиньтао] сказал, что они начнут расследование, как только появятся факты. Если будут факты незаконных действий, тогда твой вопрос точно будет рассмотрен», — передал адвокат слова чиновника, согласно AP.
Заявление Чэня совпадает с информацией, которую
Великой Эпохе узнала из источника в Пекине, близкого к руководству партии. Этот источник сказал, что Чжоу Юнкан находится под давлением Ху Цзиньтао, который приказал центральной дисциплинарной комиссии ускорить расследование его дела, связанного с нецелевым использованием государственных средств и нарушением закона.
Чжоу находится «под внутренним контролем», и сфера его влияния сужается, отметил источник.
«Чжоу Юнкан напоминает дёрганую черепаху в кастрюле», — сказал источник, имея в виду китайскую идиому, которая означает, что Чжоу находится в ловушке.
«Нам не придётся долго ждать объявления официального расследования», — отметил источник.
Между тем, согласно распространившимся внутренним слухам в марте, власть Чжоу уже была ограничена, и он больше не контролирует 1,5 млн военизированных милиционеров, находящихся в подчинении ПЮК.
Чжоу Юнкан является членом постоянного комитета политбюро партии — могущественного органа из 9 человек, управляющего страной, а также главой ПЮК, которая представляет собой орган, подобный фашистскому гестапо, ставший вторым центром власти в Китае.
Кроме того, как предполагается, Чжоу и его протеже Бо Силай, бывший глава компартии крупного мегаполиса Чунцин, чья карьера моментально угасла в марте, планировали свергнуть преемника Ху Си Цзиньпина, когда произойдёт передача власти осенью этого года.
В настоящее время Чжоу Юнкан всё еще продолжает постоянно появляться на публике, однако его ситуация напоминает то, как обошлись с его протеже Бо перед тем, как его внезапно сняли со всех партийных постов и арестовали.
В свете последних событий Чжоу, по-видимому, не охладил свой пыл, что, возможно, и дало импульс намерениям Ху и Вэня поквитаться с ним.
------------------------------------------------
Читайте другие статьи по последним событиям в Китае в спецрубрике
Великой Эпохи «
Китайский режим переживает кризис». Аналитики по Китаю отмечают, что разгоревшаяся борьба за власть, вероятно, приведёт к реформированию политической системы страны. Проследите, как развивалась эта борьба в
хронологическом порядке. Узнайте в лицо
главных фигурантов борьбы за власть в правящей верхушке Китая.
------------------------------------------------
После того как Чэнь совершил побег, его друзей и правозащитников задерживали, запугивали, избивали и заключали под домашний арест в разных местах. Сотрудники безопасности проводили облавы в домах его родственников с целью добыть информацию о побеге Чэня.
Чжоу также усложнил ситуацию китайским лидерам, которые достигли консенсуса с американскими властями относительно случая Чэня, пообещав предоставить ему безопасное место жительства и разрешить выехать в США с целью обучения в Нью-Йоркском университете.
Однако после того как Чэнь оказался в больнице, ему сообщили, что его жену и ребёнка запугивали. Сообщалось также, что его
охраняют несколько сотен милиционеров в штатском в больнице, а американским дипломатам не дают с ним встретиться.
Такой поворот событий вызвал критику в адрес США за то, что они передали Чэня в руки китайских властей. Критике также подверглись Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао.
«Я безумно надеюсь, что преследование моей семьи быстро прекратиться», — сказал Чэнь в телефонном интервью
Великой Эпохе во вторник.
«Сейчас я прикован к постели, и моя ступня в гипсе. Мне всё ещё не позволяют увидеться с друзьями или покинуть палату. Я также не могу встретиться с американскими дипломатами — разве что поговорить по телефону. Они сказали, что будут постоянно помогать. Но я не хочу от них ничего требовать», — сказал правозащитник.
Написанию статьи содействовал Мэтью Робертсон