Свыше тысячи жителей из округа Эньпина провинции Гуандун пришли в ярость, когда узнали, что из общественного земельного фонда украли более 20 миллионов долларов. В знак протеста горожане перекрыли дороги. Позже участники акции начали применять более жёсткие методы, в результате чего десятки людей получили ранения и более десяти человек арестовали.
[image error]
Согласно Восточному ежедневнику (Oriental Daily), один блогер выложил в интернете информацию о том, что утром 5 марта сельские жители перекрыли дорогу, ведущую в один из деловых центров округа Эньпина. Местный чиновник, по данным местных жителей, присвоил $23,7 млн из земельного фонда, не оставив и малой части денег для выплаты крестьянам за их землю.
Эньпин располагается примерно в 330 километрах от Гонконга, в дельте реки Чжуцзян (Жемчужная река). Из исторических записей известно, что в конце 19 века это был один из основных транспортных узлов, откуда китайцы эмигрировали за границу.
Крестьяне сообщили, что хищение денежных средств привело не только к потере 26,2 га земли, но и нанесло тяжёлый ущерб окружающей среде в округе. Ранее жители пытались сообщить о возникшей ситуации местным властям, но они так и не получили никакого ответа. Вследствие этого они были вынуждены перекрыть дорогу с требованием провести официальное расследование.
Поскольку протестующие не хотели отступать, местные силовые структуры вызвали более 200 полицейских, которые применили грубую силу, чтобы разогнать собравшихся.
По опубликованным данным, в результате столкновения более 40 человек получили ранения, из них восемь — тяжёлые. Более 10 человек арестовали.
Анонимный пользователь интернета в ответ на упомянутое сообщение написал: «Это предупреждение для наших китайских соотечественников! Китай словно лодка, которая отклонилась от курса нормального развития человечества, и поплыла за Коммунистической партией Китая, и мы все застряли в этой лодке. Многие высокопоставленные чиновники и богатые люди уже давно вынашивают планы эмигрировать со своими семьями за рубеж. Однако у нас нет такой возможности, и наша жизнь в наших руках. Единственная надежда — это сплотится вместе для массового протеста. Давайте же сделаем это».