ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Отвечающий за расправу с участниками мартовских волнений в Лхасе чиновник получил повышение

Великая Эпоха
Китайская компартия не намерена ослаблять свою политику жёсткого контроля в отношении тибетцев. Фото: AFP
Китайская компартия не намерена ослаблять свою политику жёсткого контроля в отношении тибетцев. Фото: AFP
Байма Чилинь (Baima Chilin), заместитель председателя правительства Тибетского автономного района (ТАР) с 2003 года, на днях получил назначение на более высокий пост заместителя секретаря отделения компартии в автономном районе, сообщила 6 января местная Tibet Daily.

Таким образом, тибетский чиновник, отвечающий за меры по укреплению общественной безопасности, поднялся на место, которое ранее занимал председатель ТАР Лэгчоэ (Legqog), достигший в 2009 году 65-летнего возраста, обязательного для ухода в отставку чиновников провинциального и министерского уровня. Как отмечает South China Morning Post , на его возвышение повлияли армейский послужной список и та роль, которую он сыграл в расправе с участниками тибетских волнений 14 марта 2008 года.

В течение последних двух лет 58-летний Байма Чилинь неоднократно выступал с заявлениями против Далай-ламы, обвиняя духовного лидера тибетского буддизма в подстрекательстве к беспорядкам в Тибете. Уроженец Тибета, в 1969 году он вступил в ряды китайской армии. Отслужив почти 20 лет, в 1986-м Байма Чилинь получил назначение на пост секретаря в правительстве ТАР, где постепенно повышался по должности.

В 2002 году он получил в центральной школе компартии Китая диплом по теории партийной работы и партийному строительству. В 2003-м Байма Чилинь стал заместителем председателя правительства автономного района, а в 2006-м вошел в состав высшего органа в системе принятия решений - постоянного комитета местного отделения компартии.

Известие о перестановке в высшем руководстве ТАР совпало по времени с объявлением о внесении изменений в законодательство, нацеленных на окончательное подавление любых попыток саботировать национальную сплоченность и стабильность в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР). "Это показывает, что Пекин намерен и далее проводить жесткую политику в беспокойных регионах на западе страны, оставляя высший приоритет за поддержанием стабильности", - заявил гонконгской газете один из пекинских экспертов в вопросах политики, касающейся этнических меньшинств.

Сообщив 29 декабря о принятии весьма туманного нового закона, запрещающего распространение взглядов, могущих представлять угрозу для этнической сплоченности или пропагандировать сепаратизм, руководство СУАР выступило 6 января с объявлением о введении новых норм, касающихся борьбы с “силами зла” и проведения кампаний “жесткого удара”.

Пересмотренное положение о всестороннем поддержании общественной безопасности в СУАР призвано “нанести жесткий удар” по “трем силам зла”, как принято в партийном новоязе слитно обозначать “терроризм, сепаратизм и экстремизм”, а также по другим преступным деяниям, представляющим угрозу государственной безопасности, заявил 6 января агентству Xinhua председатель постоянного комитета собрания народных представителей СУАР Элиген Имибакхи (Eligen Imibakhi).

По его словам, июльские беспорядки в Урумчи выявили определенные пробелы в существующих мерах поддержания общественной безопасности. Новые правила, базирующиеся на документе 1997 года, вступят в действие с 1 февраля, но никаких иных подробностей относительно ужесточенных норм пока не приводится.

Между тем русская служба Синьхуа воспроизводит сообщение о задержании 3 мужчин “за размещение и распространение в интернете ложной информации, согласно которой якобы несколько уйгуров из Синьцзян-Уйгурского автономного района по подозрению в краже подверглись избиению охранниками магазина и жителями города Гуанчжоу”. На самом деле, по данным милиции столицы провинции Гуандун, в 18 часов 22 декабря 2009 года избиению подверглись граждане России и Казахстана, укравшие в одном из магазинов на улице "Пекин" кожаный ремень. Все четверо были задержаны торговцами и охранниками магазина на площади "Уюэхуа".

За размещение заметки в интернете задержан “некий мужчина по фамилии Чэнь”, а “за распространение” еще два пользователя - Нун из провинции Гуанси и Е из провинции Гуандун. "Те, кто вопреки китайским законам и положениям распространяет фальшивую информацию через интернет, будут сурово наказаны", говорится в распространенном 6 января заявлении управления общественной безопасности Гуанчжоу.