ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китайская компартия присвоила себе победу над японцами

Великая Эпоха
Президент Тайваня Ма Инцзю выразил несогласие с формулировкой коммунистического правительства КНР по поводу войны с Японией о том, что «победу одержал народ под руководством компартии», заявив, что это не соответствует историческим фактам.

Японская сторона передаёт генералу Гоминьдана акт о капитуляции. Сентябрь 1945 год. Фото с epochtimes.com
Японская сторона передаёт генералу Гоминьдана акт о капитуляции. Сентябрь 1945 год. Фото с epochtimes.com
Пекин учредил официальный день победы над японцами 3 августа. В этом году ровно 65 лет со дня окончания китайско-японской войны. В этот день на передовице коммунистической газеты «Жэньминь Жибао» появилась статья, в которой указывалось, что основой причиной победы народа континентального Китая над Японией было то, что «войной против агрессора руководила компартия».

По этому поводу 4 августа президент Тайваня сказал, что восьмилетнюю войну против Японии вела партия Гоминьдан так как в то время именно она была у власти, и победа была одержана также под руководством Гоминьдана.

«Это исторический факт и единственная историческая правда. Высказывания “Жэньминь Жибао” не соответствуют историческим фактам», – сказал представитель президента Ло Чжичан.

Он также отметил, что армия компартии сыграла некоторую роль в этой войне, но в большинстве сражений и особенно главных сражениях она не участвовала.

В исторической хронике «Девять комментариев о коммунистической партии», которая вызвала массовую волну выхода китайцев из партийных организаций, говорится о том, какие цели преследовала компартия, участвуя в этой войне: «Когда Китай и Япония возобновили дипломатические отношения в 1972 г., Мао Цзэдун в разговоре с японским премьер-министром К. Танакой проговорился, сказав, что КПК благодарит Японию, так как без китайско-японской войны КПК не приобрела бы власть в Китае».

На самом деле не соответствует действительности и высказанные в 2005 году нынешним лидером компартии КНР Ху Цзиньтао слова о том, что «Гоминьдан и компартия вместе противостояли Японии». Тогда именно по этой причине бывший начальник административной палаты Тайваня Хао Байцун отказался приять участие в организованных коммунистическим правительством континентального Китая мероприятиях, посвящённых памяти жертв этой войны.

В сентябре 2005 года, когда мир отмечал 60-летие окончания Второй мировой войны, используя этот шанс, Пекин также развернул пышные мероприятия памяти жертв китайско-японской войны. Накануне этого коммунистические власти во всех СМИ распространяли пропаганду о том, что «пока коммунистическая партия боролась с японцами, партия Гоминьдан вела гражданскую войну». Но потом вдруг их тон изменился и СМИ стали подчёркивать, что вклад Гоминьдана в борьбе с японцами очень большой. В тоже время китайские власти пригласили нескольких тайваньских ветеранов этой войны принять участие в мероприятиях.

Среди приглашённых был и вышеупомянутый Хао Байцун. Когда он не приехал в Пекин, китайские чиновники сообщили, что он не может участвовать в мероприятиях по причине плохого здоровья. Однако Хао, который прошёл всю войну, открыто и широко разоблачил их ложь, заявив: «С моим здоровьем всё в порядке, я не приехал потому, что не согласен с настойчивыми заявлениями компартии о том, что она боролась с японцами».

Специалист по вопросам Китая при правительстве США Дань Цаншань тогда прокомментировал действия Пекина: «Компартия никогда не вернёт настоящее историческое место партии Гоминьдан. Они пригласили на мероприятия тайваньцев с целью переманить на свою сторону бывших военачальников, участвовавших в войне. Это было вызвано, во-первых, тем, что в последнее время в сети Интернет всё больше возрастает движение живущих за границей китайцев, которые требуют правду о том, кто же действительно воевал с японцами компартия или Гоминьдан. Во-вторых, в последнее время представители “Синей коалиции” [во главе которой стоит Гоминьдан] Тайваня стали всё чаще посещать материк, и Пекин хочет таким способом наладить с ними отношения».

Об участии компартии в войне с японцами в хронике «Девять комментариев о коммунистической партии» говорится следующее:

«Когда началась война с Японией, Гоминьдан имел более 1,7 миллиона вооруженных солдат, суда общим водоизмещением в 110 000 тонн и приблизительно 600 самолетов-истребителей различных видов. Для сравнения, численность всей армии КПК, включая Новую четвертую армию, только что сформированную в ноябре 1937 года, не превышала 70 000 человек. К тому же она была сильно ослаблена внутренней фракционной политикой. Малейшее сражение могло бы привести её к полному уничтожению. КПК знала, что, если бы ей пришлось сражаться с японцами, то она была бы неспособна нанести поражение даже одной дивизии японской армии.
{…}
После того, как японцы заняли город Шеньян 18 сентября 1931 года, расширяя, таким образом свой контроль над большими территориями в северо-восточном Китае, КПК фактически воевала плечом к плечу с японскими захватчиками, с целью победить Гоминьдан. В декларации, написанной в ответ на японскую оккупацию, компартия призывала людей, проживающих в управляемых Гоминьданом областях, к мятежу и настраивала «рабочих устраивать забастовки, крестьян – наводить беспорядки, студентов – бойкотировать занятия, бедных людей – бросать работу, солдат – восставать». Все это делалось с целью свергнуть националистическое правительство Гоминьдан.

Хотя КПК и призывала к сопротивлению Японии, сама она имела армейские подразделения лишь в отдельных районах и партизанские отряды, расположенные в лагерях далеко от линии фронта. За исключением нескольких сражений, включая битву у Пинсинской высоты Гуань, КПК не сделала большого вклада в войну против Японии. В то же время, она приложила все усилия, чтобы расширить свою собственную политическую базу. Когда японцы сдались, КПК включила сдавшихся солдат в число служащих своей армии, утверждая, что армия увеличилась почти до 900 000 кадровых солдат в дополнение к 2 миллионам бойцов-милиционеров. Сражаясь с японцами, армия Гоминьдана, по сути, оказалась на линии фронта в полном одиночестве и потеряла в войне более 200 генералов. Командиры на стороне КПК не понесли почти никаких потерь. Однако все учебники КПК всегда утверждали, что Гоминьдан не оказал должного сопротивления японцам, и что именно КПК привела китайский народ к великой победе в войне с Японией».