Выставку ЭКСПО-2010 в Шанхае называют кровавой, как и пекинскую Олимпиаду
Великая Эпоха
Китай. В рамках «подготовки» к международной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае, власти принимают меры для укрепления «социальной стабильности и порядка». Таким образом, шанхайские апеллянты* стали одной из основных мишеней для «удара по нестабильным элементам». Многих из них арестовали, посадили под домашний арест или отправили в исправительно-трудовые лагеря.
Члены зарегистрированного в Гонконге «Союза китайских апеллянтов» собираются обратиться в ООН и призвать международное сообщество обратить внимание на то, как китайские власти ради успешного проведения выставки широкомасштабно грубо нарушают право граждан на жильё, бесцеремонно расправляясь с недовольными. Они хотят, чтобы мир узнал, сколько страданий и людского горя стоит за этой выставкой, и сколько людей кричат SOS в связи с её проведением.
Начиная с 9 февраля и вплоть до настоящего времени возле дверей дома апеллянтки Цинь Юехуа каждый день дежурят 5-6 сотрудников органов безопасности, которые не дают ей выходить на улицу.
«Каждый раз, когда приближаются “чувствительные дни” власти запирают меня дома, не разрешая даже пойти в больницу или встретиться с друзьями. Еду мне покупают работники ЖЭКа. Вот и сейчас в Пекине проходит ежегодная сессия КПК, и они [власти] всеми силами закрывают рот народу, так как не хотят слышать его голос. Зачем тогда нужны эти сессии?», – рассказала она корреспонденту The Epoch Times.
Другой апеллянт Чжу Дунхуэй, который с момента начала сессии КПК в Пекине находится под домашним арестом, сказал, что «компартия только и знает, что бить, отбирать, подавлять и наживаться за счёт простых людей».
«Каждый год компартия громко заявляет, что решит все проблемы народа. Но наши проблемы не решаются уже много лет, и что самое плохое, власти жестоко подавляют тех, кто пытается обращаться к чиновникам. Мы испытали всё это на своей шкуре и знаем всю правду об этом», – говорит Чжу.
Чтобы воспользоваться случаем и передать «народным представителям» свои обращения, шанхайские апеллянты использовали разнообразные способы. Они написали письма чиновникам и поехали в столицу небольшими группами. Их до сих пор задерживают в Пекине и отправляют назад в Шанхай или же прямо в исправительно-трудовые лагеря. Сведения об этом поступают каждый день.
Нашему корреспонденту удалось связаться с некоторыми из них.
Тан Ланин рассказала, что они не смогли в Пекине встретиться ни с одним чиновником, так как их задержали и собираются под конвоем отправить в Шанхай.
«Мы не знаем, что нас ожидает по приезде в Шанхай, но мы готовы ко всему. Ведь скоро будет всемирная выставка, поэтому, судя по прошлому опыту, нас, скорее всего, посадят под стражу до её окончания», – говорит она.
Мао Хэнфэн после поездки с апелляцией в Пекин пробыл в заключении 10 дней, после чего его отправили в исправительно-трудовой лагерь сроком на один год.
Организация «Союз китайских апеллянтов» сообщила о Хэ Маочжен, дом которой без её согласия снесли по приказу властей, поскольку он находится на территории, определённой для ЭКСПО. Так как с ней постоянно выходят на связь многие западные СМИ, власти изыскивают способы, чтобы арестовать её и посадить под стражу. Так во второй половине дня 10 марта агенты спецслужб обрезали электричество в квартире, которую она снимает. Они хотят, чтобы Хэ не выдержала и совершила какой-нибудь противоправный поступок, и тогда её можно было бы посадить под арест и оградить от общения с западными журналистами.
Члены Союза китайских апеллянтов также сообщают о значительном усилении подавления и контроля апеллянтов со стороны шанхайских властей в связи с приближением ЭКСПО. Они называет эту выставку «кровавой», такой же, какой, по их мнению, была и пекинская Олимпиада в 2008 году. Они также собираются написать письмо в ООН и рассказать о сложившейся ситуации.
Справка The Epoch Times:
*Китайские апеллянты (жалобщики) – это многочисленные китайские граждане, подвергшиеся несправедливому либо незаконному отношению к себе со стороны местных властей, а также различных государственных организаций. Эти люди подают апелляции в установленной законодательством форме, в соответствующие государственные инстанции, обращаясь, таким образом, к правительству за помощью и защитой.
Однако, боясь потерять свои посты, местные чиновники разными способами стараются помешать им обратиться в инстанции провинциального или же столичного уровня. Для этого первые содержат штат агентов, в задачу которых входит с помощью запугиваний, избиений и даже арестов и заключений в тюрьму заставить апеллянтов замолчать.
После диссидентов и инакомыслящих, эта категория людей является самым пристальным объектом «внимания» и контроля коммунистических властей. Чиновники строго следят, чтобы с апеллянтами не контактировали иностранные репортёры, а также блокируют репортажи о них внутри страны.