Реальность, стоящая за современным имиджем Олимпиады в Китае
Великая Эпоха
Британская газета Guardian опубликовала статью вице-президента Европарламента Эдварда МакМиллана-Скотта, который рассказывается о том, что по другую сторону красочной Олимпиады находятся бесчисленные жертвы, брошенные в тюрьмы, подвергаемые пыткам и убитые китайским правительством.
Ниже приведён перевод текста этой статьи:
Наблюдая за играми, помните, что они рассчитаны на то, чтобы принести выгоду режиму, на котором лежит ответственность за ужасающие нарушения прав человека.
Церемония открытия Олимпиады в Пекине неминуемо будет поводом для восхищения грандиозными достижениями — архитектурными, организационными и представляемыми в адрес принимающей страны. Это, безусловно, именно то, на что надеялись китайские власти, когда семь лет назад получили право стать хозяевами Олимпиады. Это была запланировано как подтверждение современного характера Китая, его экономического совершенства и подъёма на верхнюю строку таблицы мировых держав. Судя по всему, многие люди готовы принять эту поверхностную картину за правду. Да, группы по правам человека поднимали некоторые неловкие вопросы, но разве это может повлиять на партию, когда так много мировых лидеров одобряют происходящее?
Несмотря на то, что я всеми силами выступаю за политическое бойкотирование Олимпиады в Пекине, я желаю спортсменам всего хорошего и надеюсь, что соревнования пройдут без повторения террористических атак, подобным той, которая произошла на этой неделе в провинции Синьцзян. Чего я не хочу – так это того, чтобы у тех, кто смотрит Олимпиаду, не было никаких сомнений в отношении того, что, в силу своей природы, режим спланировал эти игры ради выгоды. За очаровательным на вид стадионом «Птичье гнездо» стоит страна, находящаяся под властью государственного террора, на совести которого – по-настоящему ужасающие преступления против человечности. Даже дизайнер стадиона, Ай Вэйвэй, пришёл к непризнанию проведения Олимпийских игр в Пекине, описывая ситуацию с правами человека как «ужасающую». Бесчисленные жертвы, брошенные в тюрьмы, подвергаемые пыткам и убитые китайским правительством, также заслуживают того, чтобы быть частью истории этой Олимпиады. Мы не должны забывать о них, когда будут раздавать золотые медали.
И Международная Амнистия, и Организация по защите прав человека согласны с тем, что вместо выполнения своего обещания улучшить ситуацию с правами человека, если им дадут право на принятие у себя Олимпиады, — китайские власти использовали игры в качестве оправдания того, чтобы усилить репрессии внутри страны. О многих из этих ужасающих фактов широко известно. Нет никакой свободы слова, и власти зашли невероятно далеко в плане контроля за информацией и ограничения доступа к Интернету. Любое несогласие жестоко наказывается, есть угроза заключения в тюрьму без суда и следствия, и при этом часто отсутствует какая-либо информация о местонахождении и состоянии человека. Широко применяется смертная казнь, причем в том числе и за такие относительно мелкие ненасильственные преступления как нарушения налогового законодательства. Согласно докладам Манфреда Новака, специального докладчика ООН по вопросам пыток, применение пыток — очень распространенное явление, в том числе избиения, поражение электротоком и выдирание ногтей. Четко задокументировано жестокое подавление прав тибетцев и культурной самобытности. Более того, как оказалось, некоторые из этих вещей экспортируются в другие страны. Недавно BBC Panorama разоблачила роль Китая в вопросах вооружения правительства Судана в его кампании геноцида в Дарфуре.
Среди многочисленных жертв террора китайского режима правозащитники, адвокаты, члены профсоюза, защитники окружающей среды, люди, выступающие за региональную автономию, а также любой гражданин, пытающийся оспорить государственную политику. Меня особенно беспокоит судьба Гао Чжишена, номинанта на Нобелевскую премию, которого иногда называют «совестью китайской нации». Являясь одним из ведущих адвокатов страны, он стал мишенью режима за высказывания о нарушении прав человека и находился в заключении, подвергался пыткам после того, как в прошлом году написал критическое открытое письмо об Олимпиаде. Очень важно, чтобы Великобритания и другие страны подняли этот вопрос перед китайскими властями как дело, не терпящее отлагательств.
Одна из групп, которую Гао защищал наиболее активно, это духовное движение Фалуньгун. Члены этой группы являются жертвами самых чудовищных преследований, находящихся за гранью воображения. Многие иностранные обозреватели легко сбиты с толку названием «еретический культ», которым заклеймило его китайское правительство, но Фалуньгунэ — то совершенно безобидный комплекс духовных упражнений Буддийской школы, который подвергается преследованиям главным образом из-за его популярности, которая, как полагают, представляет угрозу «лидирующей роли» коммунистической партии Китая. Десять лет назад это движение насчитывало до 100 миллионов последователей.
Сторонников Фалуньгун в обычном порядке бросают в тюрьмы за их веру и, как полагает Манфред Новак, они составляют большинство заключённых, которых подвергают пыткам. Но они также являются и основными жертвами самого чудовищного преступления китайского режима против человечности — массового принудительного извлечения человеческих органов у заключённых для обеспечения быстро развивающегося в стране трансплантационного бизнеса. Проводя более 10 000 операций по пересадке в год, и получая огромный доход, это приносит огромную выгоду Народной Освободительной Армии, которая организует этот бизнес и присваивает себе прибыль.
К сожалению, количество предоставляемых органов далеко не удовлетворяет спрос. В отчёте, написанном в прошлом году бывшим Государственным секретарём Канады Дэвидом Килгуром и адвокатом по вопросам прав человека Дэвидом Мэйтасом, делается заключение: «Широкомасштабная практика принудительного изъятия органов у последователей Фалуньгун действительно существовала и продолжает существовать по сей день». Только у заключённых последователей Фалуньгун регулярно берут анализы мочи и крови, и велика вероятность того, что в дальнейшем значительное количество их убивают по приказу.
Нет никаких признаков того, что эта ужасная практика прекратится в ближайшее время. В начале этого года китайские власти объявили, что вводится в практику смертельная инъекция как средство приведения в исполнение высшей меры наказания вместо пули в голову (рот при этом оставался открытым, чтобы уменьшить повреждения), но это всё равно грязный способ убийства. Не трудно понять, почему вводятся эти изменения. Только в одной провинции 16 автобусов было специально приспособлено для вскрытия на месте и извлечения внутренних органов. Это реальная действительность, скрытая за фасадом модернизма, представленного пекинской Олимпиадой. Хотя политический бойкот церемонии открытия не получил широкой поддержки как требования об улучшении ситуации с правами человека в Китае, ещё не поздно выразить протест против террористического режима в рамках этих игр. Я надеюсь, что Гордон Браун пересмотрит своё решение посетить церемонию закрытия в конце этого месяца. Я также надеюсь, что те, кто смотрят Олимпийские игры дома по телевизору, ненадолго оторвутся от наслаждения спортивными баталиями и задумаются об огромных человеческих страданиях, являющихся реальностью повседневной жизни многих китайских граждан.