Многие иностранные СМИ следят за развитием ситуации, связанной с предстоящим судом над 13-ю последователями духовной практики Фалуньгун из г. Циндао. Постепенно в этом районе вскрываются всё новые факты преследований и пыток последователей этого движения, сообщает радио «Свободная Азия».
10 марта началось судебное разбирательство по делу 13-ти последователей Фалуньгун из г. Циндао, которых обвиняют по статье за «препятствование исполнению государственных и административных законов путем создания и использования организаций сектантского и еретического характера».
Проводя журналистское расследование по этому делу, корреспондент радио выяснил очень много фактов нарушений основных прав человека последователей Фалуньгун.
Выяснилось, например, что одна из обвиняемых Лу Сюечин в течение 9-ти дней и ночей подвергалась пыткам и избиениям во время предварительного заключения в центре заключения на улице Ляоюаньлу района Бэйчу г. Циндао. В результате этих пыток у нее парализовало нижнюю часть тела. Врачи поставили диагноз тромбофлебит нижних конечностей с закупоркой вен и сказали, что время, когда можно было вылечить болезнь, уже упущено, и теперь вылечить её уже не возможно.
В связи с обострением болезни Лу отпустили под наблюдение домой. Она рассказала корреспонденту, что весь этот кошмар продолжается с 2000 года, когда они поехали в Пекин с обращением к центральному правительству.
«Когда мы приехали в Пекин, чтобы обратиться к властям в защиту своих прав на практику Фалуньгун, нас арестовали и привезли в отделение полиции на улице Фую, рассказывает она. - Нас было несколько десятков человек. Затем полицейские взяли эклектический провод, очистили его концы от изоляции и стали втыкать оголённый конец провода в палец каждому по очереди, и пропускать через провод ток. Когда включали ток, то человек начинал дёргаться, а потом, когда выключали, падал на пол.
В это время можно было почувствовать запах палёного мяса. Одного из учеников Фалуньгун 8 полицейских одновременно били электрическими дубинками до тех пор, пока в дубинках не закончился заряд. Другого последователя Фалуньгун из г. Циндао Цзяна Фан сильно били по подбородку и челюстям, отчего у него сильно повредились зубы и язык, и он долго не мог потом нормально принимать пищу.
Затем нас под конвоем вернули в наш город и передали в местный полицейский участок. Там нас троих подвесили с помощью наручников к железной балке так, что мы могли стоять только на носочках. В таком положении нас продержали двое суток. Начальник участка бил нас и злобно говорил: “Вы ещё посмели поехать в Пекин с обращением. Мы уничтожим вас физически, разорим финансово, полностью испортим вашу репутацию. Если я забью вас до смерти, то не понесу за это никакого наказания”».
Другая последовательница Фалуньгун, ожидающая суда, пожилая женщина, также подверглась пыткам после того, как поехала в Пекин с обращением. Её невестка г-жа Дай рассказала корреспонденту: «Её били эклектическими дубинками, заставляли долго сидеть на деревянной скамье в неудобном положении. Когда она вернулась, мы, глядя на неё, даже поверить не могли, что с пожилой женщиной полицейские могли такое сделать. На ней не было живого места. Даже через год на её теле всё ещё можно было видеть следы от ран».
Преподаватель средней школы Ху Кэлин из-за занятий Фалуньгун была уволена с работы и лишена права преподавания. Её арестовали в 2001 году и отправили в клинику для душевнобольных, где она пробыла 4 месяца, а когда вышла, то выглядела, действительно, как душевнобольная. Нормальное состояние у неё восстановилось только через полгода.
11 марта Ху рассказала корреспонденту о том, что она пережила в психиатрической клинике: «С утр до вечера я лежала, крепко привязанная к кровати, даже испражняться приходилось прямо под себя. Я объявила голодовку в знак протеста против такого обращения с нормальным человеком. Они начали применять ко мне насильственное кормление. Через нос мне в желудок вставили трубку, через которую вливали жидкую пищу. После чего трубку так и оставляли, не вытаскивая, что вызывало рвоту. Затем они делали мне уколы по одному в несколько дней. Так длилось месяц. У меня сильно ухудшилось зрение, прекратились менструации, руки и ноги стали произвольно дрожать. Я действительно стала похожа на душевнобольную. Я не знаю, что они мне кололи, но лекарства вызывали состояние отупения и страха».
Ху Кэлин уже три года скрывается от полиции. «Последователи Фалуньгун в Китае подвергаются действительно нечеловеческим репрессиям, - подчеркнула она в интервью журналисту "Великой Эпохи". - Мы ведь все китайцы, почему в Тайване и Гонконге последователи Фалуньгун свободно занимаются своей практикой, а мы так страдаем?»