Американский кинорежиссер Квентин Тарантино опроверг обвинения в необъективности, назвав их беспочвенными, сообщив, что жюри Венецианского кинофестиваля присуждало призы, основываясь на высоком качестве фильмов, а не на личных симпатиях, сообщает Leta.
Как сообщалось ранее, главный приз Венецианского фестиваля за лучший фильм на состоявшейся в субботу церемонии был вручен американскому режиссеру Софии Копполе, с которой у Тарантино в свое время были романтические отношения. Также и давний друг Тарантино Алекс де ла Иглесиа удостоился двух призов: за режиссуру и сценарий картины «Печальная баллада для трубы».
В свою очередь, бывший советчик и наставник режиссера Монте Хеллман получил специальный приз.
Многие итальянские журналисты, включая кинокритика еженедельника Correre della Sera Паоло Мерегетти, считают, что Тарантино не должен был быть председателем жюри из-за очевидного конфликта интересов.
Но сам режиссер утверждает, что никакого конфликта интересов не было. Когда его спросили, поддерживал ли он своих друзей, Тарантино ответил, что именно Хеллман в свое время, более 20 лет назад, научил его, как распределяются призы на кинофестивалях.
«Помню, как говорил с Хеллманом в 1992 году на фестивале фильмов в Сенданс, где я участвовал с картиной «Бешеные псы». В жюри был один мой друг, и он мне сказал, что друг в жюри - этой твой злейший враг, потому что он будет чувствовать себя слишком неловко, чтобы присудить тебе приз, - подчеркнул Тарантино. - Я не собирался допускать, чтобы подобное повлияло и на меня».