ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

“Amnesty International” призвала прекратить внесудебные преследования практикующих и защитников «Фалуньгун»

Великая Эпоха
Правозащитная организация “Amnesty International” в опубликованном 30 апреля докладе по Китаю призвала прекратить внесудебные преследования практикующих и защитников «Фалуньгун».

Фото с сайта amnesty.org.ru
Фото с сайта amnesty.org.ru
Как отметили в Российском ресурсном центре «Международной Амнистии», организация продолжает получать регулярные сообщения о людях, направленных на «перевоспитание через труд» и другие формы административного задержания, которые налагаются без предъявления обвинения, суда или юридического рассмотрения.

«Amnesty International» опасается, что такие негуманные системы наказаний используются для ареста мелких преступников, бродяг, наркоманов и других лиц, включая практикующих «Фалуньгун», чтобы «зачистить» Пекин перед Олимпийскими играми.

Как стало известно, практикующий «Фалуньгун» Бу Дунвэй (Bu Dongwei) содержится в настоящее время в учреждении трудового перевоспитания «Туаньхэ» в Пекине, где его заставляют трудиться на упаковке товара. Его семья только в августе 2006 года, через три месяца после ареста, получила официальное подтверждение его местонахождения. Власти заявляют, что он решил не обжаловать свой срок в два с половиной года, но его семья оспаривает это.

Администрация трудового лагеря «Туаньхэ» требует от семьи Бу Дунвэя оплачивать повседневные расходы на него – примерно 400 юаней в месяц (около $52). Бу Дунвэй (известный также как Давид Бу) был направлен на два с половиной года в лагерь трудового перевоспитания в Пекине 19 июня 2006 года за ««сопротивление применению национального закона и нарушение общественного порядка», когда полиция обнаружила в его доме литературу «Фалуньгун».

Первоначально власти отказывались сообщить его семье о месте, где он содержится. Бу Дунвэй работал в Пекине для американской благотворительной организации «Asia Foundation», прежде чем милиция забрала его из его дома в районе Хайдянь 19 мая 2006 года. «Amnesty International» считает Бу Дунвэя узником совести, арестованным в нарушение основных прав человека на свободы выражения, собраний и религии, и продолжает призывать к его немедленному и безусловному освобождению.

Отдельные примеры растущей терпимости по отношению к правозащитникам уступают по массе событиям, связанным с продолжающимся давлением на других, пытающихся распространять правозащитную информацию или вести кампании в связи с нарушениями прав человека, отмечает «Amnesty International».

Двум ветеранам диссидентского движения в Китае, которые были активны в 1989 году, в середине апреля впервые разрешено выехать в Гонконг, а 70-летняя доктор Гао Яоджи (Gao Yaojie), указавшая на рост заражения ВИЧ / СПИДом в результате переливания крови, смогла посетить США для получения награды. Однако многие другие активисты сталкиваются с клеветой, произвольными задержаниями и назойливой слежкой за членами их семей.

Адвокат Гао Чжишен содержится милицией на положении узника в своем собственном доме после того, как 22 декабря 2006 года был обвинен в «подстрекательстве к вредительству» в связи со своей мирной правозащитной деятельностью, включая организацию голодовки протеста в Пекине в феврале 2006 года, призванной привлечь внимание к положению нескольких других активистов, права которых нарушались.

Еще в конце 2005 года, после того, как он опубликовал открытое письмо к лидеру компартии Китая Ху Цзиньтао, призвав обеспечить свободу религии и прекратить «варварское» преследование людей, занимающихся духовной практикой в движении "Фалуньгун", власти прервали работу его адвокатской фирмы и отобрали у него адвокатскую лицензию. Суд принял необычное решение, постановив, что его трехлетнее тюремное заключение должно быть отложено на срок в пять лет, что означает, что его не посадят, если только не совершит за этот пятилетний срок уголовных преступлений.

После «освобождения» 22 декабря 2006 года Гао Чжишен воссоединился с семьей, однако они оставались под плотным наблюдением милиции. В апреле 2007 года Гао Чжишен заявил другим активистам, что с ним жестоко обращались во время четырех месяцев формального ареста в отделении милиции, когда на него надевали наручники и заставляли сидеть на металлическом стуле или на скрещенных ногах в течение долгих часов под направленной на него яркой лампой. Он заявил, что согласился признать свое «преступление» только потому, что опасался за свою семью.

Жена Гао Чжишена Ген Хе (Geng He) и двое детей находились под милицейским наблюдением со времени его ареста 15 августа 2006 года. Когда Гао Чжишен находился под арестом, Ген Хе получила предупреждение не встречаться по его делу ни с кем, в особенности с журналистами. Милиция принудительно сопровождала его 13-летнюю дочь в школу, где за ней следили в течение всего дня. В одном случае, когда она отказалась ехать домой в милицейской машине, ее затащили в машину силой, оставив синяки на ногах и шее.

Такие схемы милицейского контроля, наблюдения и произвольного задержания все чаще используются против активистов и членов их семей в Пекине и других частях Китая, особенно во время значимых общественных мероприятий. Вследствие этого вполне вероятно, что китайские власти будут применять такую тактику в период проведения Олимпийских игр в 2008 году.

Поскольку активистов закрывают в качестве задержанных в отделениях милиции или в качестве заключенных в их собственных домах, отмечается в докладе, озаглавленном "Олимпийский отсчет / The Olympics countdown – repression of activists overshadows death penalty and media reforms", такое задержание без предъявления обвинений является по сути произвольным и производится в нарушение международных стандартов прав человека.

Валерий Никольский. Великая Эпоха