ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Может ли Великобритания зарабатывать деньги и одновременно гарантировать свою безопасность, ведя бизнес с Китаем?

Великая Эпоха
(Youtube/скриншот)

Великобритания в своих взаимоотношениях с Китаем пытается балансировать между получением прибыли и защитой безопасности. Британский министр финансов говорит, что национальная безопасность превыше всего, но при этом добавляет, что торговля с Китаем отвечает интересам Соединенного Королевства. И это на фоне сообщений о предполагаемых китайских шпионах в Англии и призывов законодателей ужесточить политику в отношении Пекина.

После недавних сообщений о двух предполагаемых китайских шпионах, в адрес британского правительства раздаются призывы занять более жесткую позицию в отношении Китая.

Однако пока что Лондон никаких шагов в этом направлении не предпринимал, а министр финансов Великобритании Рэйчел Ривз заявила, что в национальных интересах иметь прагматичные отношения с КНР.

Лондон планирует начать активнее противостоять иностранному влиянию. Но эту работу начнут не раньше лета 2025 года. Также пока непонятно, будут ли принимать в отношении Китая другие меры для защиты национальной безопасности. Это может испортить бизнес-отношения с Пекином в то время, как Лондон, наоборот, пытается их укрепить. Ожидается, что в следующем году Рэйчел Ривз отправится в Китай для переговоров.

Ранее, в ноябре, премьер-министр Кир Стармер встретился с председателем компартии Си Цзиньпином.

А недавно в Великобритании разгорелось два шпионских скандала, в центре которых оказались китайцы.

Первое дело связано с Яном Тенбо — китайским бизнесменом, который был советником принца Эндрю, а также имел тесные связи с высокопоставленными политиками. Ему запретили въезд в Великобританию по соображениям национальной безопасности.

Второе дело касается адвоката Кристин Ли, которая, как заявили в британской службе безопасности, занималась вмешательством во внутреннюю политику в интересах китайской компартии.

Предполагают, что Ян Тенбо и Кристин Ли сотрудничали с Рабочим отделом Единого фронта компартии Китая.

Си Цзиньпин ранее назвал Единый фронт «волшебным оружием», которое позволит ему усилить влияние Пекина за рубежом, продвигая интересы КПК и одновременно пытаясь нейтрализовать угрозы.

Британский политик Иан Дункан Смит недавно заявил, что в Едином фронте насчитывается 40 тысяч членов, которые «проникли в каждый сектор экономики Великобритании».

Об этом смотрите в нашем выпуске новостей на Youtube: