Трое шведов, подозреваемых в вербовке подростков в соцсетях для совершения преступлений в Швеции, были арестованы в среду в Аликанте (Испания), сообщили Европол и шведская прокуратура.
«Арест был произведен в результате сотрудничества между шведскими, датскими и испанскими властями, а также Европолом и Евроюстом», — говорится в заявлении прокуратуры.
По данным того же источника, они подозреваются в покушении на убийство и преступлениях с применением оружия в связи с делами, которые произошли летом 2024 года в Копенгагене (Дания), Мальме и Кисте (Швеция), где молодые люди были завербованы «для участия в серьезном насилии».
По данным Европола, трое арестованных управляли «преступной ячейкой» в интернете. Они публиковали в своих социальных сетях «контракты на убийство», направленные на «уязвимых» несовершеннолетних в Швеции (некоторым из них было всего 13 или 14 лет).
«Их онлайн-канал был закрыт, и следователи ищут других лиц, вовлеченных в эту сеть», — подчеркнули в Европоле.
Агентство оказало поддержку расследованию, предоставив цифровые доказательства и скоординировав оперативную информацию, благодаря чему удалось установить местонахождение администратора ячейки в Испании. Два сотрудника Европола были направлены для оказания помощи шведским, датским и испанским полицейским при аресте в Аликанте.
Уже несколько лет Швеция пытается сдержать насилие преступных группировок, борющихся за контроль над торговлей наркотиками с помощью перестрелок и нападений с использованием самодельных взрывных устройств. Насилие резко возросло с 2023 года, когда в стране в результате 363 перестрелок погибли 53 человека.
Такие нападения, как и в Дании и Норвегии, в основном совершаются несовершеннолетними, которых используют в качестве наемных убийц, нанятых через службы обмена зашифрованными сообщениями. Расстрелы с целью контроля над наркотиками также приводят к жертвам, не связанным с торговлей людьми.
«Хотя вербовка несовершеннолетних в организованную преступность (...) не является чем-то новым, в последние годы она стала преднамеренной тактикой преступных сетей, позволяющей избежать обнаружения, ареста или судебного преследования», — поясняет Европол.