Это был самолет большой головной боли — гнилой на аэродроме, он стоял ненужный своему владельцу, и вызывал у него немало неприятных ощущений.
Опасаясь, что 59-летний списанный Боинг 727 могут использовать террористы, он продал его кому-то за 1 доллар, чтобы превратить в пляжный люкс в джунглях с видом на море.
До этой продажи самолет стоял между двумя взлетно-посадочными полосами в международном аэропорту Хуан Сантамария в Коста-Рике, где более 15 лет его алюминиевый каркас использовался для учений по имитации пожара, а горящие резиновые шины заменяли пожары авиационного топлива.
Казалось, аэропорт не знал и не интересовался личностью владельца, которым оказался индиец, проживавший в Нью-Йорке.
До него «Боинг» в 1965 году принадлежал авиакомпании South Africa Airways и находился у нее до 1980 года, после чего был продан Avianca, национальному авиаперевозчику Колумбии. В конце концов он оказался в руках вышеупомянутого нью-йоркского владельца. Примерно в 2001 году он начал волноваться, ведь в США начался террор, который охватил всю страну.
Он волновался, что террористы могут «потенциально использовать этот разбитый самолет как место для террористической атаки», — рассказал The Epoch Times Аллан Темплтон, человек, который купил самолет у упомянутого владельца. «Там было довольно легко спрятаться и совершить какую-то террористическую атаку в аэропорту».
В 2006 году владелец с радостью передал самолет 69-летнему господину Темплтону, который управляет отелем «Коста Верде» в Мануэле Антонио, продав его за бесценок, лишь предложив расписку на 1 доллар.
«Он просто сказал: „Конечно, я отдам его вам, ребята, без проблем“, — сказал господин Темплтон. „Так что все получилось очень хорошо“».
В аэропорту г-н Темплтон снял заклепки и разделил самолет на огромные цилиндрические части, а затем отправил их по частям на 18-колесном грузовике, впоследствии поднял каждую часть краном на свой участок для повторной сборки. Он собирался перестроить его на номера для своей сети отелей в Коста-Рике, что стоило бы сотни тысяч долларов.
Когда в 2008 году работа была завершена и первые гости прибыли в его 727-й «люкс под навесом из фюзеляжа в джунглях», г-н Темплтон был обеспокоен тем, что они могут быть недовольны. Его опасения оказались беспочвенными: «Все очень довольны. Им нравится», — сказал он. «Местоположение замечательное».
Вершина возвышается на фоне яркого неба и со всех сторон окружена джунглями. Огромный планер самолета держится на трех бетонных постаментах, которые поддерживают его там, где должны быть шасси.
Около 200 ступенек зигзагообразно поднимаются вверх, к богатому и теплому внутреннему двору из тикового дерева, где должны были бы быть крылья. Просторная, наклонная крыша создает много тени.
Внутри самолета удивительно просторно, совсем не похоже на то, что вы ожидаете от типичных путешествий авиалайнерами.
В этом авиационном люксе нет никакого дискомфорта.
Просторный салон обязан своей гениальной перестройке.
Место, где вы стоите внутри, находится значительно ниже, чем когда-то была полетная палуба (пол). Теперь вы стоите на самом основании нижнего уровня, в трюме, где раньше находился багаж. Благодаря этому дополнительному пространству потолки достигают 10 футов в высоту. Авиапутешествия вдруг кажутся гораздо более похожими на роскошь.
Многие годы простоя превратили 727-й самолет в нечто вроде монстра Франкенштейна. Самолеты постоянно разбирают на части за большие деньги, чтобы обустроить более пригодные к полетам самолеты, которые в этом нуждаются. 727-й люкс отеля «Коста Верде» не стал исключением.
От него остался лишь хвост — его разобрали на запчасти, хотя это уже не имеет значения.
«Хвост вернулся в джунгли, поэтому его все равно не видно», — сказал господин Темплтон. Он добавил, что в кабине не было сидений, «поэтому я привез из Аргентины сиденья от 737-го, которые были точно такие же».
Гости могут свободно пристегнуться там, где сидел бы пилот или второй пилот, и любоваться обезьянами снаружи.
Когда крылья самолета были сняты, чтобы заменить их на другие, остались два больших, ненужных обрубки, поэтому у господина Темплтона возникла идея установить балконы, которые хорошо дополнили бы захватывающий вид на Коста-Рику.
Две спальни встречают гостей теплыми деревянными стенами. Кухня, или камбуз, размещена в прочной надстройке планера, трансепте самолета, где крылья соединяются с фюзеляжем. Ванная комната и душ спрятаны в хвостовой части самолета.
Некоторые путешественники остались здесь, чтобы создать контент, что принесло господину Темплтону немало головной боли. На его крыше появились беспилотники, а влиятельные лица утверждали, что это их номер, построенный собственноручно.
«Мы повесили знаки: „На крышу запрещено подниматься“, но мы не поставили никаких препятствий», — говорит он. «По крайней мере, если они упадут и убьются, они не смогут сказать нам, что мы их не предупредили».
«Я имею в виду, что это действительно безумие», — сказал он. «Это были первые попытки присвоить мой проект, чтобы привлечь к себе внимание, возможно, даже продать недвижимость или что-то подобное».
Господин Темплтон переехал в Коста-Рику в 1979 году. Он начал коллекционировать монеты, а затем занялся фермерством и экспортом экзотических растений. Это превратилось в бизнес, и он имел 200 работников, пока не продал свою ферму в 2000 году, чтобы открыть отель, где сейчас стоит его «Боинг».
Идея Boeing была найдена в журнале Forbes.
«Они опубликовали статью о мужчине из Теннесси, который собирал старые планера 727», — рассказывает он. «Именно тогда у меня появилось вдохновение поставить свой самолет на несколько пьедесталов».
Г-н Темплтон, который родом из Коннектикута, влюбился в Коста-Рику в возрасте 20 лет, когда служил в Американском Корпусе Мира, и всегда был инициативным, превращая мечты в реальность.
«Я открыл свой отель в 1988 году с тремя номерами», — рассказывает он, говоря о том, что впоследствии он вырос до 50 номеров, а затем взял в свои руки самолет. «Это то, что я люблю делать. Я предприниматель. Я люблю строить объекты, и мое любимое место для этого — джунгли».