Загляните в глубину леса на границе Италии и Австрии, и вы увидите потустороннюю череду глиняных сооружений, похожих на войско пирамид, украшенных маленькими шляпками.
Странным коническим сооружениям, похожим на органные трубы, почти 200 лет, и они являются естественным результатом огромной бури, бушевавшей в долине Валь-Пустерия, над деревней Перчи в Южном Тироле.
Согласно местным преданиям, Рио Теренто снесла много зданий и смыла скалы и камни, покрывавшие склоны холмов, спровоцировав образование «Земляных пирамид». Материалом колонны стала мореная глина, из которой они выпирают, она образовалась из глины и камней, лежащих под ними. Эта мореная глина, датированная поздним ледниковым периодом.
В Перче, где моренные отложения лежат на крутом склоне холма, защищенном от ветра, условия способствуют образованию причудливых памятников.
В местах, где морена состоит из крупных камней, они служат покрытием, которое удерживает глину под собой сухой и твердой. Когда глина размывается дождем, со временем образуется шпиль; таким образом появляются небольшие валуны, балансирующие на вершине.
Они не вечны, потому что когда камень, покрывающий колонну, падает, пирамида постепенно начинает истончаться и уменьшаться, в конце концов, исчезая совсем. Тогда на склоне холма выше начинают расти новые пирамиды, и весь процесс начинается заново.
На самом деле пирамиды Платтена, как их называют, далеко не единственные — есть и другие, гораздо более древние.
Идентичные географические достопримечательности можно найти в часе езды на плато Риттен, неподалеку от Больцано, известного на итальянском как Ренон.
Самые высокие в Европе, эти величественные столбы начали появляться, когда ледники Валье д’Изарко растаяли, обнажив долину. В периоды дождей горные массивы продолжали размываться, и так же, как в Валь-Пустерия, где в грязи есть большие камни, из-под земли начинают подниматься столбы.
Самые большие и самые эффектные земляные пирамиды, возможно, нуждались в тысячах лет, чтобы достичь полной зрелости и исчезнуть, когда валун наконец упадет, оставив глину открытой для стихии.