ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Глава Европарламента: Украине нужны танки определенного типа. Это именно то, что должен предоставить Европейский Союз

Великая Эпоха
Роберта Метсола (Getty Images)

Председатель Европейского парламента (ЕП) Роберта Метсола заявила, что Европейский союз должен оказывать больше помощи Украине, и призвала поставлять Киеву больше оружия, подчеркнув, что санкций, наложенных на Москву, недостаточно.

Метсола сказала, что Россия будет продолжать нагнетать ситуацию, и ЕС должен принять ответные меры. По ее словам, одних ограничительных мер против Российской Федерации недостаточно, поэтому, считает она, европейские государства должны поставить украинской армии больше оружия, а именно танки, «специально» запрошенные Украиной.

«Не впадая в панику, не спекулируя, и принимая во внимание диверсионные атаки, которые мы видели — мы знаем, что определенная страна является специалистом по диверсиям, — я продолжу повторять то, что сказала в прошлую пятницу. Украинцы просят нас о конкретной помощи, танках определенного типа, которые можно быстро переоборудовать, чтобы вернуть утраченные территории. И я думаю, что это то, что должен предоставить Европейский Союз, поскольку у стран-членов есть эти конкретные танки — 2000 штук в Европе. Украина просит около 90 танков. Их сбор, который можно быстро скоординировать, очень поможет Украине», — сказала председатель ЕП,  которую цитирует.

Отвечая на вопрос о заявлении министра иностранных дел России Сергея Лаврова о том, что Россия готова к переговорам, но не получала никаких предложений, Метсола сказала: «Для меня переговоры — это переговоры, которые приносят мир, а не вынуждают к ним путем шантажа».

«Возможно, раньше я бы повела себя иначе после такого заявления, но после того, что произошло на этой неделе… давайте не будем ввязываться в игру о том, кто пошел на обострение. Это неизбирательное нападение на женщин, детей и мужчин, идущих по своим делам в центре столицы Украины и других городах. Это военные преступления, и мы сможем начать разговор только в том случае, если Россия уйдет из Украины. Поэтому я никогда не буду вести переговоры на условиях России, а только в ситуации, когда оружие не направлено на одну сторону, когда мы можем иметь мир, свободу и справедливость», — сказала она.