ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

До войны Путин рассчитывал на безразличие и равнодушие мира

Великая Эпоха
Президент РФ Путин принимает участие во встрече лидеров стран-членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Кремле в Москве, 16 мая 2022 года. (Alexander Nemenov/Pool/AFP via Getty Images)

Если перевести часы на 23 февраля, день до начала тотального вторжения России в Украину, то можно предположить, что дни президента Украины Владимира Зеленского сочтены.

В конце концов, российские военные превосходили украинские примерно в соотношении 10 к 1. Москва имела двукратное преимущество над Киевом в сухопутных войсках, а ядерная держава имела в 10 раз больше самолетов и в пять раз больше боевых бронированных машин, чем ее сосед, пишет CNN.

За несколько дней до этого президент России Путин выступил по телевидению с бессвязным историческим монологом, из которого стало ясно, что он ожидает не что иное, как смены режима в Киеве.

Кремлевский лидер, казалось, играл на то, что Зеленский покинет свою столицу, подобно тому, как поддерживаемый США президент Афганистана покинул Кабул всего несколько месяцев назад, и что возмущение Запада утихнет, хотя и с временной болью новых санкций.

100 дней спустя, какие бы планы Путин ни вынашивал относительно парада победы в Киеве, они оказались отложены на неопределенный срок. Моральный дух украинцев не рухнул. Украинские войска, оснащенные современным противотанковым оружием, поставленным США и их союзниками, уничтожили российские бронетанковые колонны; украинские ракеты потопили крейсер "Москва", гордость Черноморского флота России; украинские самолеты остались в воздухе, несмотря на все трудности.

В конце марта российские военные начали отводить свои потрепанные войска из окрестностей украинской столицы, заявив, что они переключили внимание на захват восточного Донбасса. Спустя три месяца после вторжения Россия, похоже, больше не ставит своей целью короткую победоносную войну в Украине — и, похоже, не способна ее добиться.