Проводимая Пекином политика «нулевой терпимости» в отношении вируса COVID-19 привела экономику Китая в полупарализованное состояние.
Такое мнение высказал Шань Вейцзянь, генеральный директор крупнейшего в Азии фонда прямых инвестиций Hong Kong Pacific Alliance Group (PAG) и независимый директор компании Alibaba, сообщает британская газета Financial Times.
В сообщении говорится, что Вэйцзянь назвал текущую ситуацию в экономике Китая, как «самую худшую за 30 лет», а доверие глобального рынка к фондовому рынку Китая «самым низким за 30 лет».
Шань Вэйцзянь сказал, что большая часть экономики Китая, включая финансовый центр Шанхай, наполовину парализована политикой «нулевой терпимости», влияние которой на экономику будет иметь далеко идущие последствия. Активы PAG составляют около 50 миллиардов долларов США. По словам Вэйцзяня, его компания сейчас крайне осторожно инвестирует в Китай.
Инсайдер рассказал журналисту Financial Times, что это своё мнение Шань Вэйцзянь озвучил во время встречи с брокерами в рамках продвижения первичного публичного размещения акций Pacific Alliance в Гонконге.
До прихода в PAG Шан Вэйцзянь был старшим партнёром компании прямых инвестиций TPG Capital и главным представителем банка JP Morgan в Китае. В марте этого года он также был назначен независимым директором совета директоров Alibaba и членом комитета по аудиту.
Мнение Вэйцзяня привлекло внимание широкой общественности. Политический комментатор Хэн Хэ сказал, что речь Вэйцзяня была необычной, так как обычно руководители крупных компаний, ведущих бизнес с Китаем, избегают критики в адрес Пекина.
По мнению Хэ, неизвестно, намеренно ли Вэйцзянь сделал акцент на «политике нулевой терпимости», и не упомянул другой крупный человеческий фактор, а именно подавление частной экономики в Китае. Ведь именно частная экономика является самой мощной движущей силой развития КНР с момента начала реформ и открытости.
Хэ отметил, что в настоящее время Си Цзиньпин снова продвигает строительство инфраструктуры. Но вряд ли это сможет, как и раньше, стать локомотивом экономического развития Китая. Во время финансового кризиса 2008 года власти Китая влили в экономику четыре триллиона юаней. Значительная часть этих средств пошла на строительство недвижимости и инфраструктуры. По мнению некоторых наблюдателей, это вызвало дисбаланс в структуре промышленности, и китайская экономика упустила возможность для трансформации. Последствия достаточно серьёзные.
В Китае были три главных двигателя экономического развития: экспорт, инвестиции и внутреннее потребление. После того, как экспорт и инвестиции перестали работать, власти стали стимулировать внутреннее потребление. По мнению Хэ, в последнее время трудно сказать, какие остались эффективные факторы роста экономики страны.
По материалам Epoch Times