Миллиардер Илон Маск заявил в четверг, что он пытается купить Twitter не для того, чтобы заработать деньги, а чтобы превратить его в бастион свободы слова и снизить «цивилизационный риск» для свободы и демократии от чрезмерных и непрозрачных ограничений на выражение мнений.
Выступая 14 апреля на мероприятии TED в Ванкувере (Канада), Маск сказал, что Twitter стал «своего рода городской площадью», пространством, где важные разговоры должны проходить с минимально возможными ограничениями.
«Очень важно, чтобы у людей было представление о том, что они могут свободно говорить в рамках закона», — сказал Маск.
Добиться правильного баланса между свободой выражения мнений и защитой от вредных высказываний — это вопрос экзистенциальной важности, сказал Маск аудитории в четверг, когда он предложил купить Twitter за более чем $ 40 млрд долларов наличными.
Twitter сообщил The Epoch Times, что рассматривает предложение Маска и примет решения, которые, по его мнению, будут отвечать наилучшим интересам компании и акционеров.
Позже появились сообщения о том, что компания стремится заблокировать попытку Маска завладеть компанией, возможно, путем разбавления существующих акций в рамках тактики, известной как "ядовитая пилюля", которая сделает компанию более сложной с финансовой точки зрения для покупателя, однако компания отказалась от комментариев.
Маск заявил аудитории в Ванкувере, что его цель в стремлении купить Twitter — превратить его в «инклюзивную арену для свободы слова», сделать его частным и открытым для максимальной прозрачности.
«На мой взгляд, Twitter должен соответствовать законам страны», — сказал Маск, признавая разумные юридические ограничения на свободу слова, такие как прямое подстрекательство к насилию или эквивалент крика «пожар» в кинотеатре, например.
«Но если выйти за эти рамки и сделать так, чтобы было непонятно, кто и где вносит изменения, чтобы твиты таинственным образом повышались и понижались без понимания того, что происходит, чтобы алгоритм «черного ящика» продвигал одни вещи и не продвигал другие, я думаю, это может быть очень опасно», — сказал он.
"Мое сильное, интуитивное чувство заключается в том, что наличие публичной платформы, которой можно доверять в максимальной степени и которая является широко инклюзивной, чрезвычайно важно для будущего цивилизации", - добавил Маск.
По мнению Маска, Twitter должен открыть свой алгоритм для общественного контроля, подобно тому, как программное обеспечение с открытым исходным кодом распространяется на таких платформах, как GitHub.
Если твиты людей «подчеркиваются или ослабляются, это действие должно быть очевидным, чтобы каждый мог видеть, что такое действие было предпринято, чтобы не было никаких закулисных манипуляций, ни алгоритмических, ни ручных», — сказал Маск.
Отвечая на вопрос о неспособности алгоритмов точно определить разницу между просто «неприятными» твитами и теми, которые нарушают закон, а также о необходимости участия людей-модераторов в принятии сложных решений, Маск признал, что у него нет «всех ответов».
В интересах поощрения максимально свободных дискуссий на форуме, который служит «городской площадью», Маск считает, что лучше сделать ошибку в пользу свободы слова.
«Если это серая зона, я бы сказал, что пусть твит существует», — сказал он, добавив, что в случае особенно спорных твитов алгоритмы должны быть настроены таким образом, чтобы «не обязательно продвигать этот твит».
Он также сказал, что Твиттер должен меньше стремиться к постоянному запрету проблемных пользователей на платформе, предлагая вместо этого временные «тайм-ауты».
По материалам The Epoch Times USA