Профессор Джейкоб Лави, соучредитель организации «Врачи против насильственного извлечения органов», рассказывает в интервью медицинскому журналу Health Europa о краже органов и насильственной трансплантации в Китае.
Джейкоб Лави работает директором отделения трансплантации сердца в медицинском центре Шиба, крупнейшем медицинском центре Израиля, и профессором хирургии на медицинском факультете Тель-Авивского университета. Лави также является председателем комитета по трансплантации сердца и легких в Национальном центре трансплантации Израиля.
Профессор Джейкоб Лави
Лави — член Международного консультативного совета врачей против насильственного извлечения органов, который он учредил вместе с доктором Торстеном Треем. Кроме того он — израильский представитель в Декларации Стамбульской группы хранителей (международной группе врачей, цель которой состоит в том, чтобы обеспечить соблюдение Стамбульской декларации 2008 года против незаконного оборота органов и трансплантационного туризма во всём мире).
— Расскажите нам, что вы знаете о насильственном извлечении органов, которое происходит в Китае прямо сейчас.
— Что касается нынешней ситуации в Китае, я могу только сослаться на окончательное решение Трибунала по Китаю, в котором заявляется о том, что, насколько установило их расследование — а это было самое тщательное расследование по этому вопросу за последнее время — насильственное извлечение органов все ещё происходит в Китае.
Я являюсь одним из авторов статьи «Анализ официальных данных о трансплантации в Китае ставит под сомнение реформу трансплантации». Я и мой соавтор Мэтью Робертсон, докторант в Австралии, представили этот документ Трибуналу. Мы проанализировали официальные данные о трансплантации, опубликованные китайцами за 2015 год. В этот год, как они утверждают, они полностью прекратили использование органов казнённых заключённых. И мы показываем в этом очень подробном статистическом анализе, что большинство их данных являются абсолютно мошенническими.
— Когда вы впервые узнали о насильственном извлечении органов у узников совести* в Китае?
— В 2005 году мой пациент, который был одним из первых в списке израильских кандидатов на трансплантацию сердца и почти год ждал в больнице, пока не появится подходящий донор, сообщил мне, что его страховая компания отправляет его в Китай, где он сможет пройти операцию по пересадке сердца через две недели.
Я был совершенно поражён, узнав, что кто-либо может назначить пересадку сердца за две недели вперёд. С медицинской точки зрения это абсолютно невозможно, потому что единственный способ выполнить пересадку сердца — это когда в день трансплантации кто-то умирает, и он или его родственники дают согласие на донорство органа. Назначенная на две недели раньше срока пересадка сердца означает только одно: некто заранее знает, что кто-то умрёт, чтобы стать так называемым «донором».
Мой пациент действительно отправился в Китай и провёл пересадку в тот день, как ему и обещали заранее. Это был первый израильский пациент, который отправился в Китай для пересадки сердца; ему предшествовали более 250 израильтян, которые отправлялись в Китай для трансплантации почки. Я слышал о них на протяжении многих лет, но не обращал особого внимания, потому что думал, что они едут в Китай и покупают одну из двух почек бедного китайского фермера, желающего улучшить своё экономическое положение.
Тот факт, что вы можете сделать пересадку сердца в назначенное время, открывал совершенно другую картину, и это заставило меня начать расследование. Просто зайдя в интернет, я с ужасом узнал, что с 1984 года в Китае действует секретный закон, который позволяет врачам извлекать органы у казнённых заключённых. Этот закон держался в тайне много, много лет, и развилась огромная индустрия, основанная на насильственном извлечении органов.
* Примечание редактора: По данным расследований, основным источником органов являются узники совести — последователи древней китайской практики Фалунь Дафа (практика совершенствования души и тела на основе принципов правды, доброты и терпения), которых репрессирует коммунистический режим Китая.
— Вы говорили о пациенте, которого его медицинская страховая компания отправила в Китай для пересадки: создало ли это у вас впечатление, что страховые компании в Израиле и, возможно, в других странах знают о насильственном извлечении органов — и, как следствие, оправдывают его?
— Это произошло в 2005 году, и тогда в Израиле не было закона о пересадке органов, который бы запрещал возмещение расходов на пересадку органов за границей, независимо от их законности. Я даже не уверен, что страховая компания, которая отправляла своих пациентов на трансплантацию почек в Китай, знала об источнике органов в этой стране ранее, до того конкретного случая с пациентом. И я не уверен, что они понимали всё происходящее в случае с этим конкретным пациентом, которому была заранее назначена пересадка сердца.
После того, как мне стала известна история, произошедшая с моим пациентом, я начал проводить огромную публичную кампанию здесь, в Израиле, писать статьи как в медицинские журналы, так и в другие СМИ; и об источнике [этих] органов вскоре стало хорошо известно в Израиле.
В 2008 году израильский парламент принял закон о трансплантации органов, и я сыграл в его разработке важную роль. В этом законе есть уникальный пункт, который запрещает возмещение расходов на трансплантацию органов израильтянам в любой точке мира, если они не выполняются в соответствии с международными общими этическими нормами. В связи с этим Израиль стал первой страной, которая запретила своим гражданам выезжать в Китай или в любую другую страну, где нарушаются этические правила в отношении трансплантации органов.
— Верите ли вы, что пациенты, которые получают насильственно извлечённые органы, знают об их сомнительном происхождении?
— Ответ — определённо да, и я объясню вам, почему могу это утверждать: израильский закон запрещает возмещение расходов на трансплантацию органов; и этот запрет [распространяется] на страховую компанию. Тем не менее, запрет не касается самих пациентов, поэтому теоретически пациенты, у которых есть деньги, могут по-прежнему отправляться в Китай для пересадки органов.
Несмотря на это, с 2008 года ни один израильский пациент не посещал Китай, чтобы пройти какой-либо тип трансплантации органов. Единственная причина, которую я могу себе представить, заключается в том, что мы ясно дали понять израильской общественности, каков источник органов в Китае; поэтому, хотя пациент всё ещё может самостоятельно финансировать незаконную пересадку органов, израильтяне больше не собираются этого делать.
— Сталкивались ли вы с пациентом, которому предложили неэтично полученный орган и который отказался по этическим причинам?
— Я знаю нескольких пациентов, которым предложили поехать в Китай и которые отказались, несмотря на то, что им придётся ждать орган и, возможно, за это время состояние их здоровья ухудшится. По-видимому, даже если вы кандидат, ожидающий, что орган спасёт вашу жизнь, это не значит, что вы готовы ради спасения собственной жизни на всё, в том числе и стать причиной гибели невинного человека. Некоторая этическая граница дозволенного существует даже среди тех, кто отчаянно ждёт органа.
— Вы сыграли важную роль в разработке израильского закона о пересадке органов 2008 года, который фактически запрещает трансплантационный туризм, исходящий из Израиля: считаете ли вы, что этот закон следует распространить по всему миру? Как должна быть реализована такая структура?
— Этот закон уже распространяется по миру — Канада, Испания и Италия приняли аналогичные законы — так что в Израиле мы действительно проложили ему дорогу. Блокирование или запрещение трансплантационного туризма является одной из основных мер, которые Запад может принять против насильственного извлечения органов, происходящего в Китае. Этот факт становится известным во всём мире, и я знаю, что некоторые другие страны рассматривают возможность принятия аналогичных поправок к своим законам о трансплантации органов.
— Есть ли что-либо ещё, что, по вашему мнению, наши читатели должны знать об этой ситуации?
— Окончательное решение Трибунала по Китаю было чрезвычайно ясным; оно стало результатом очень тщательного годичного расследования. И международное медицинское сообщество по трансплантации, и международное медицинское сообщество в целом, [а также] международное политическое сообщество должны принимать во внимание заключение Трибунала при любом сотрудничестве с китайскими властями, в экономической, научной, медицинской, художественной или любой другой сфере.
Тот факт, что в Китае в настоящее время постоянно извлекают органы ни в чём не повинных людей, должен быть раскрыт. То, что медицинские, экономические и политические сообщества продолжают вести с Китаем дела, как будто всё в порядке и ничего особенного не происходит, — немыслимо. Единственное сравнение, которое я могу привести, — это как если бы Запад сотрудничал с нацистской Германией в 1939–1942 годах [даже после того, как] стало известно, что нацисты систематически уничтожают евреев. Это просто моральный долг Запада сделать что-то, чтобы остановить это злодеяние.
Читайте далее:
Выставка пластинированных тел в Киеве: откуда тела?
Пластический хирург, страдавший от заболеваний больше 30-ти лет: «Благодаря Фалунь Дафа я стал здоровым»
Литовские законодатели призывают китайского лидера Си Цзиньпина остановить все религиозные преследования
Насилие и ложь — основные средства в коммунистической политике