25 апреля 1999 года многочисленная группа последователей Фалуньгун собралась возле здания китайского правительства Чжуннаньхай для того, чтобы попросить власти вернуть им право коллективно выполнять упражнения в парках и на улицах ранним утром.
Вскоре после мирной апелляции группы из более 10 тысяч последователей Фалуньгун тогдашний глава Коммунистической партии Китая (КПК) Цзян Цзэминь начал кампанию по преследованию Фалуньгун. Произошло это 20 июля 1999 года.
Цзян Цзэминь уже в июне создал так называемый Комитет 610, который был наделён наивысшей властью и правом влиять на другие государственные структуры. Главой Комитета 610 стал руководитель Политико-юридической комиссии, которой подконтрольны практически все аспекты правоохранительной деятельности в Китае. Таким образом, Комитет 610 стал вторым центром влияния в компартии.
Со времени 16-го Всекитайского съезда компартии в 2002 году и после 17-го съезда в 2007 году преемник Цзяна Ху Цзиньтао, а также премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао вынуждены были во многом подчиняться второму центру власти в Китае, который возглавлял Цзян Цзэминь. Таким образом, Цзян сделал нынешних лидеров Китая козлами отпущения за свои преступления.
Те обвинения, которые должны были принимать на себя Ху и Вэнь, очень серьёзны, однако объяснить международному сообществу или китайскому народу то, что на самом деле происходило, они не могли.
В тот день, 25 апреля 1999 года, Цзян видел за окнами своего бронированного автомобиля более чем 10 тысяч практикующих Фалуньгун, которые спокойно стояли возле государственного Управления по приёму жалоб от граждан.
Когда Цзян увидел, что десятки просителей являются высокопоставленными военными, его сердце закипело от зависти и негодования. Он решил оклеветать мастера Фалуньгун и за 3 месяца уничтожить его практику.
Позже Цзян лгал, когда рассказывал всем, что услышал о Фалуньгун только после апелляции 25 апреля. В действительности он узнал о мастере Ли Хунчжи и Фалуньгун ещё три или четыре года ранее. Его жена занималась этой практикой, а сам он часто пытался подражать мастеру Ли Хунчжи.
Распространение Фалуньгун среди высокопоставленных чиновников
С разрешения Китайской ассоциации по изучению цигун 13 мая 1992 года на северо-востоке Китая в своём родном городе Чаньчуне мастер Ли начал передавать Фалуньгун. Всего он провёл 56 курсов обучения, включая 13 курсов в Пекине и 7 в Чанчуне.
Первый курс Фалуньгун состоялся в столице Китая 25 июня 1992 года, в зале Национального управления по строительным материалам. Второй пекинский курс начался 15 июля 1992 года в зале Второй артиллерии Народной армии Китая.
На курсах учились люди среднего и высшего классов китайского общества. Среди них — жена одного из членов Постоянного комитета Политбюро КПК, а также многие высокопоставленные чиновники и министры из различных провинций и городов.
Учитель Ли был самым известным мастером цигун во всём Китае, и считалось, что чем бы не болел человек, его болезнь могла быть излечена, если он приходил на курсы мастера Ли.
В то время много отставных высокопоставленных чиновников изучали Фалуньгун. После того, как у них через некоторое время исчезали болезни и улучшался характер, они рекомендовали эту практику своим родственникам и друзьям.
Фалуньгун передавался от человека к человеку и быстро распространился по всему Китаю. К началу 1999 года в Китае более чем 100 миллионов китайцев изучали книгу «Чжуань Фалунь».
Министру внешней торговли и экономики Ли Ланьцину (который позже стал первым вице-премьером и участвовал в преследовании) рекомендовал Фалуньгун его давний коллега, который занимался этой практикой. Он дал ему копию книги «Чжуань Фалунь».
Ло Гань (экс-глава Политико-юридической комиссии и один из чиновников, которые наиболее яростно участвовали в преследовании Фалуньгун) также узнал о Фалуньгун от своего начальника и коллеги по Китайской академии машиностроительных наук и технологий в 1995 году.
В то время такие чиновники, как вице-премьер-министр, председатель и заместитель председателя Всекитайского собрания народных представителей, председатель и вице-председатель Народного политико-консультативного совета Китая*, министр общественной безопасности читали «Чжуань Фалунь».
*Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) — китайский парламент, собирающийся раз в году. Состоит из около 3 тыс. членов.
**Народный политико-консультативный совет Китая — высший совещательный орган в КНР. Проходит одновременно с ВСНП раз в году. Поэтому эти два органа власти в Китае также называют «Два заседания».
Премьер-министр Госсовета КНР Ли Пэн также читал Чжуань Фалунь. Ли Пэн жил по соседству с Цзян Цзэминем и дал ему копию Чжуань Фалунь.
Ху Цзиньтао узнал о Фалуньгун в 1998 году от своего товарища Чжан Мэнъе, с которым они вместе учились в университете Цинхуа. Ху Цзиньтао, его жена Лю Юнцин и Чжан Мэнъе поступили в университет Цинхуа одновременно в 1959 году и проучились вместе 6—7 лет. Они были хорошими друзьями.
В университете Чжан Мэнъе очень часто болел. Однажды ему даже пришлось взять академический отпуск на один год по причине серьёзной болезни. Позже он начал страдать и от прогрессирующего цирроза печени. Его лицо сильно опухло, доктора говорили, что ему не удастся прожить долго. Однако, когда он начал практиковать по системе Фалуньгун, прошли все его болезни.
Во время встречи выпускников в 1998 году, Чжан Мэнъе сообщил об этой новости Ху Цзиньтао. В 1999 году Чжан отправил многие из книг Фалуньгун по почте жене Ху, на что в ответ получил открытку со словами благодарности.
Начало и причины преследования
В народе ходил слух, что Лю Юнцин также изучает Фалуньгун. Когда Ху Цзиньтао взял книгу «Чжуань Фалунь» в руки, он сказал: «Эта книга позволяет человеку превратиться в Будду, и её нельзя класть, где попало. Она должна стоять только на верхней книжной полке».
На следующий день после 25 апреля 1999 года, узнав, что Цзян Цзэминь принял решение преследовать Фалуньгун, Лю Юнцин написала письмо Чжану Mэнъе, попросив его быть осторожным.
Позднее Цзян Цзэминь намеренно арестовал Чжан Mэнъе — он стал первым практикующим Фалуньгун, которого заключили в тюрьму в провинции Гуандун. Таким образом, Цзян хотел сделать из Ху Цзиньтао козла отпущения. Приняв арест Чжана, Ху подтвердил свою причастность к преследованию.