Исходя из последних празднично-погодных соответствий, следующую «форточку» зимы на предгорьях Карпат надо ожидать 6-го вечером, — а то ведь каков Сочельник без снега? — Да и лёгкий морозец вдобавку не помешал бы: ватаги ряженых аль просто колядников не умудрялися, чтоб разносить по домам на подошвах грязно-серую жижицу вместо белоснежных хлопьев. Но пока, начиная Новогодним Утром, держится пора очередного летнего отголоска: с ярко светящим и таким образом подогревающим к вечеру до комнатной температуры воздух солнышком, с явно подрастающей на открытых местах зеленью, с бесконечно роящимися (и что же их держит на крыльях-то?) безобидными комариками; ну и, конечно, валяющимися на глазах у сельской (а чем ведь сельская хуже городской?) публики, брошенными отдельными её представителями окурками, пачками от сигарет (и не лишь от оных). Не зарастает ведь нынче столь быстро и — главное — не выкашивается столь рьяно муравушка, как при лета'х настоящих.
Хотя, при наличии большого желания да, к тому же, острой нехватки кормов для скота, всегда пожалуйста косить ничейную запущенную ниву; а покосили всю ея — так милостиво ж просим: всецело необъятен лес! — Ещё полтора десятка лет частица «не» в этом эпитете была излишней: после колхозного явного рабства, — когда люди соглашались на оплату всего лишь 1/10 частью заготовленного сена даже самого худшего (каковым и считается лесное) качества, — выкашивать мал-мальски пригодные участки, одновременно очищая от хлама их, высушивать на изредка появляющихся из-за ветвей солнечных лучах и, наконец, используя героические усилия лошадей (о человеческих и вспоминать не принято), вывозить из дебрей на порой не лучшую полевую дорогу и по ней (о вожделённое мгновение!) к своему родному сеновалу.
#img_gallery#
Лес, получается, тож был объятен. Но, с другой стороны, и в те в некотором роде добрые времена вряд ли кто брался бы за косу в зимнюю пору. В первую очередь из-за опасений как-бы не очутиться в центре спора по теме «когда лучше косить?»: то ли при инее, когда замороженная трава твёрдая и просто обламывается легко словно льдинки, — но при этом каждая так же замороженная и поэтому не уступающая в физических свойствах камню кочка составляет существенную опасность для косы, — а то ли традиционно при росе.
Да к тому же, внимательно прислушавшись к происходящим помеж разных природных и рукотворных объектов разговорам, можно легко дойти к выводу, что в Вещественных ВУЗах начался период экзаменационной сессии. — А посему...
ТИХО: ВОПРОСЫ!
I. Нивенки — Косам.
— Спешите, Косы,
Трав раздолье выкосить,
скопивших Росных
Радуг Рой! — Зажиточность
Дуг Ваших — в тех покосах;
и по праву
Вы кромки остро носите...
— Вжи-о да уж!
— Смотрите только:
камни больно твёрдые, —
как будто волки
зачаённо сгорблены. —
Заметивши которых
лишь, — помалу
движеньем трогаться Вам...
— Вжи-о да уж!
— Но если вдруг
вот, вопреки надеждам,
с отвесу — стук! —
и всмятку Точка Лезвий:
Вы, верно, дальше смело
всё ленту ту ж
потянете умело?
— Да-о нет уж!
II. Инеи — Росам.
— Всё меньше нас становится;
что миг — то больше Вас! —
И скоро вновь зелёным Сад
предстанет, — а Рос Масс
Сверкающее Кружево
манит к Земле Лучи
со Всёпросветной Удалью
себе на скон — почти.
Эй, Росы, Вы почто к себе
скликаете беду? —
Аль без потерь не можете
наладить жизнь, аль дух
соперничества гложет Вас?
— О Инеи, сперва
чем нам вопросы задавать,
проспитесь: Вы едва
ли меньше нашего к себе
зовёте Солнца Свет
рисунками изящных лент;
молчали бы — так нет!
ІІІ. Свито — Нибоси.
— Чё Ты здесь делаешь, Мышь Полевая:
этот же к Дому впритык Огород. —
Значит, он мой как нигде, — Домовая
ведь я же Мышка из подрода в род.
Также Тоннельчик здесь каждый помечен
вензелем оригинальным — и вот
даже Норушечки те, что помельче,
сделаны точно под весь мой завод.
— Что ж из того всего: Ты порой тайком
выбежать можешь наружу, — всё ж тут
кто кого гостья? — На то я Хозяйка
Сих Подземелий: здесь всё — мой приют.
Вот аккуратно обглоданы Корни
Дерева, — чтоб не мешали скрестись;
вот свиты Спаленка, Зал и Уборная;
вот и Столовая: «Клубни», «Ростки»...
Метки твои — пусть себе остаются,
хоть и могла бы я сбрить их давно:
не нахожу смысла в тех революциях,
что враждовать ими всем суждено.
Ты пойми правильно: я не гоню, нет! —
но правил лично Твоих принимать
тож не по нраву мне... — Ну, как ты думаешь,
не плох совет?
—… И — нельзя лучше — влад!
Постой я тихонько в другое время на том же месте — мог бы расслышать и вопросы, так сказать, ответные. — То есть те, которые через горы — через долы Косы задают Нивенкам; ну а Росы Инеям, Нибося Свито тут же, сиречь локально.
Весьма интересной, думаю также оказалась бы популяризация скрупулёзной экзаменации Металлического Кролика Водяным Драконом и наоборот, — но одна из них состоится не ранее истинной полночи* накануне 23 января (когда празднуется Приход Весны по преимущественно лунному китайскому зодиакальному календарю), а вторая — половины восьмого вечера по Киевскому времени 4 февраля (когда чествуется приход месяца Тигра — первого в зодиакальном круге по преимущественно солнечному китайскому же календарю). Скрупулёзно же вникать жителям просвещённой Европы в тонкости древнейших астрономически-теологических вычислений — вещь довольно-таки непростая; со стороны может показаться также совершенно лишённой смысла. Но, если принять во внимание, что ирландский аналог Ноёля в переводе означает буквально «Середина Зимы» (что изначально характерно для названий исконно китайских праздников) — то становится очевидным единство происхождения существующих ныне на нашей планете культурных традиций.
Истинная полночь* — момент, находящийся в равных промежутках времени между заходом и восходом Солнца в данной местности.
(продолжение следует)
Виктор Гаврилив. Великая Эпоха, Украина
Полезный ресурс.