Найден тип космических объектов с температурой, как у живого существа

Классы коричневых карликов. (Фото: NASA)
Ученые НАСА обнаружили новый тип коричневых карликов – промежуточных между звездами и планетами космических объектов – с близкой к комнатной температурой поверхности. Самым холодным их представителем является WISE 1828 +2650, который находится всего в 9 световых годах от Солнца: постоянная температура этого коричневого карлика составляет 25 градусов по Цельсию.

С помощью инфракрасного телескопа WISE было открыто около 100 представителей таких космических объектов в непосредственной близости от Солнца – в радиусе до 40 световых лет. Ученые относят их к холодному, Y-классу коричневых карликов. От звезд они главным образом отличаются своей массой, составляющей 7% массы Солнца. Она недостаточна для поддержания термоядерной реакции в недрах этих космических объектов и, как следствие, обеспечения им высокой, «звездной» температуры. Представители более теплого класса коричневых карликов – T-класса, обладают средней температурой 900 градусов по Цельсию, а их еще более горячие представители L-класса, поддерживают постоянную температуру 1400 градусов по Цельсию.

Астрономы полагают, что исследование коричневых карликов поможет им лучше понять, как формируются звезды, и исследовать атмосферу планет, находящихся за пределами Солнечной системы. Кстати, ученые заметили, что состав газовой оболочки красных карликов подобен составу планет-газовых гигантов, таких, как Юпитер.

Представитель Y-класса коричневых карликов. (Фото: NASA)

Уже не планеты, но еще не звезды: коричневые карлики представляют большой интерес для ученых.