ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Точка невозврата: противников компартии в Китае больше её членов

Великая Эпоха

«Выходи из партии» — призывают члены одного из самых масштабных общественных движений в Китае. Из какой именно партии, для жителей этой страны уточнять не нужно — она в Китайской Народной Республике одна, коммунистическая.

Участники парада в Вашингтоне, США празднуют то, что количество китайцев, заявивших о выходе из компартии и её организаций, достигло 100 миллионов. Фото: Edward Dai/Велека Эпоха
Участники парада в Вашингтоне, США празднуют то, что количество китайцев, заявивших о выходе из компартии и её организаций, достигло 100 миллионов. Фото: Edward Dai/Велека Эпоха
«Мой начальник без моего согласия оформил документы для моего вступления в компартию Китая. Он заставлял меня участвовать в церемониях. Я торжественно заявляю, что всё это было сделано против моей воли. Я выхожу из компартии и всех связанных с ней организаций», — объясняет свой выход из партии житель Синьцзяна, Китай.

На сегодняшний день больше 135 миллионов человек опубликовали заявления с просьбой считать недействительными клятвы, которые они дали при зачислении их в комсомол, пионерию и или коммунистическую партию.

Эти люди не против политики вообще. Они хотят, чтобы в Китае изменилась идеология, и их уже больше, чем членов компартии (КПК). Членов партии на сегодняшний день насчитывается 82,6 миллиона человек.

Китайцы, которые разрывают связи с партией, жалуются в основном на «античеловеческую» коммунистическую идеологию, выступают против борьбы с несогласными, репрессиями, цензурой СМИ и Интернета, а также партийной пропагандой. Жалуются и на экономические неурядицы.

«КПК является самой преступной организацией и злым культом, который занимается жестокими убийствами и лживой пропагандой с самого начала своего правления», — пишет в заявлении Сю Юфу.

Заявление о своей непричастности к компартии китайцы публикуют на специальном сайте — для жителей континентального Китая это непростое дело, ведь сайт блокируется цензурой. Трудно также заявить о выходе из партии под настоящим именем — многие боятся.

Кто-то доверяет написать заявление родственникам, которые живут за границей, но большинство — активистам, которые распространяют сборник статей «9 комментариев о коммунистической партии», который рассказывает о преступлениях КПК за всю историю её существования.

В Китае растёт количество протестов. На фото — многотысячный протест в городе Чунцин, 10 апреля 2012 года. Фото с epochtimes.com
В Китае растёт количество протестов. На фото — многотысячный протест в городе Чунцин, 10 апреля 2012 года. Фото с epochtimes.com
Эти активисты не пропагандируют демократию или определённые политические силы, говорят лишь об отказе от коммунистической идеологии.

Призывают к отказу от коммунистической идеологии и сторонники духовной практики Фалуньгун, репрессии против которых в КНР продолжаются уже более 10 лет.

Вместе с тем, как движение по выходу из партии набирало обороты, несколько смягчалась и цензура внутри страны. В китайской блогосфере стало появляться всё больше «неудобных» для компартии тем.

Особенно интересно смотрятся обсуждения философско-политических вопросов, которые жителям других стран могли бы показаться странными. Одно из них — «Означает ли любовь к стране любовь к партии?».

Это можно объяснить тем, что китайцы вряд ли имеют представление о политической ситуации в других странах, поскольку воспитывались в условиях партийной культуры и жёсткой изоляции от всего мира. Для поддержания стабильности в стране распространялось представление о том, что без коммунистической партии в Китае не будет будущего.

Благодаря этому представлению и удавалось сдерживать протесты жителей страны. В то время как люди проявляли недовольство коррумпированностью партийных чиновников, незащищённостью своих прав, отсутствием свобод и другим, их обвиняли в том, что, критикуя партию, они хотят развалить страну.

Движение по выходу из партии, «Туйдан», есть и за рубежом. В его поддержку проходили демонстрации и парады в Корее, США, Великобритании, Австралии и других странах. В 2006 году количество тех, кто порвал связи с компартией, составляло 11 миллионов, в 2007 — 27 миллионов, в 2010 их количество превысило 80 миллионов человек, а к 2013 году уже превысило 130 миллионов.


Экс-советник президента России 2000—2005 гг. Андрей Илларионов в интервью назвал движение по выходу из коммунистических организаций Китая одним из главных событий 2011 года.