Родственникам «совести Китая» разрешили проведать его в тюрьме
Великая Эпоха
Уже больше года прошло с тех пор как китайского адвоката по правам человека Гао Чжишэна посадили в отдалённой тюрьме Шая провинции Синьцзянь. Лишь недавно ему разрешили встретиться со своими родными во второй раз. С марта 2012 года его семья не могла добиться такого разрешения.
Гао, которого иногда называют «совестью Китая», начали преследовать с 2005 года, после того, как он стал защищать в суде последователей Фалуньгун (традиционная духовная практика) и других людей, неугодных китайскому режиму.
Старший брат Гао в интервью «Радио Голос надежды» (Sound of Hope) сказал, что 18 января он пытался навестить своего брата, который уже долгое время находится в тюрьме, но только после того, как он пригрозил подать жалобу в Пекин, ему позволили это сделать.
Жена Гао Гэн Хэ с детьми сейчас живёт в Соединённых Штатах. Она уверяет, что китайская коммунистическая власть боится, что родственники Гао, посетив его в тюрьме, могут рассказать о ситуации её мужа международной общественности.
Младший брат Гао и его тесть приехали издалека, чтобы увидеть Гао, но получили разрешение только полчаса поговорить с Гао под строгим контролем охранников.
Во время этой короткой встречи Гао только успел спросить, всё ли хорошо с его семьёй, и передать несколько слов своей жене, чтобы она хорошо воспитывала детей и не сильно переживала о нём.
Гэн сказала Радио Свободная Азия (Radio Free Asia), что во время посещения Гао в тюрьме родственникам запретили задавать любые вопросы о том, как относятся к Гао в тюрьме, и предупредили, что нарушение этого требования приведёт к немедленному окончанию визита.
Во время встречи брат спросил Гао, можно ли ему читать газеты или смотреть телевизор, но ещё до того, как Гао начал говорить, его внезапно прервали: охранник сказал, что Гао это запрещено.
Гэн рассказала Радио Свободная Азия, что родственники приложили немало усилий, чтобы получить шанс увидеть её мужа. Доехать до удалённой тюрьмы в районе Синьцзян нелегко и нужно около 10 дней. Самое важное в этой встрече для неё — это удостовериться, что Гао ещё жив.
Журналисты «Радио Голос надежды» пообщались с несколькими известными китайскими правозащитниками после того, как прошла встреча Гао с членами его семьи.
Пекинский правозащитник Цзя Ху сказал, что последние восемь лет китайские коммунистические власти постоянно давили на Гао Чжишэна.
Ху также добавил, что Гао находится в районе, который местные уйгурские жители называют «террористической тюрьмой».
«Эти злодеяния компартии Китая полностью на ответственности системы Центральной политической пропаганды и Законодательного комитета КНР. Зло осуществляется руками разных людей, будь то цензоры Интернета и СМИ, или политическая или местная полиция, которая арестовывает истцов. Но когда мы сталкиваемся с этими злыми людьми, мы должны понимать, что, по сути, злом является вся эта система, злой является компартия Китая», — сказал Ху.
Правозащитнику Тан Цзинлину из Гуанчжоу известно о преследовании узников совести, которое осуществляет компартия Китая. По его словам очень вероятно, что Гао находится под «строгим контролем» и подвергается пыткам.
Тан добавил, что «строгий контроль», который применяют охранники, очень жестокий: жертвам запрещено говорить с кем-либо, или часто их держат в одиночной маленькой камере. Иногда такая камера настолько мала, что заключённые в ней не могут растянуться во всю длину или стать в полный рост и вынуждены либо сидеть, или лежать, что со временем вызывает нестерпимую боль, сказал Тан.