ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

На острове Капри наплыв туризма вытесняет местных жителей

Великая Эпоха
Люди идут по улице на острове Капри, Италия, 18 апреля 2024 года. (REUTERS/Ciro De Luca)

Курортный остров Капри борется с наплывом туристов, количество которых превысило его население.

Гости со всего мира заполняют узкие улочки, площи и пляжи в жаркие летние месяцы. В пик сезона на средиземноморский остров съезжаются 16 000 туристов в день, что превышает численность населения (12 900 жителей).

"Капри превращается в общежитие для туристов", — говорит Теодорико Бониелло, глава местной ассоциации потребителей. "Людей приезжает больше, чем мы можем осилить, и семьи не могут пустить корни, потому что не могут позволить себе остаться".

Местные жители зависят от приезжих, но появление массового туризма рискует превратить их идеальные с точки зрения красоты уголки в скопище суеты.

Некоторые итальянские города и острова начинают такому сопротивляться.

На прошлой неделе Венеция стала первым городом в мире, который ввел плату за вход для посетителей в пик посещений. Флоренция запретила сдавать в аренду новые помещения для отдыха в центре города, а парк Чинкве-Терре на итальянской Ривьере начал взимать 15 евро за вход на популярную прибрежную тропу.

Капри удвоил с 2,5 евро до 5 евро сбор с посетителей, который иностранцы платят, когда садятся на паром из близлежащих Неаполя или Сорренто с апреля по октябрь.

"Мы хотим убедить больше людей посещать остров зимой", — сказал мэр Капри Марино Лембо агентству Reuters.

Однако местные жители говорят, что повышение платы не поможет решить жилищный кризис, из-за которого многие работники, включая учителей и медиков, вынуждены жить на материке.

«Было бы здорово жить на Капри, но это очень сложно. Даже если я найду жилье, на аренду уйдет вся моя зарплата", — говорит 22-летний Антонио Де Кьяра, который недавно устроился работать на острове детским психотерапевтом.

Стефано Бузиелло, 54 года, преподает математику в средней школе на Капри, но живет в Неаполе и ездит туда-сюда уже 20 лет. «Я даже не пытался найти здесь дом. Я никогда не мог себе его позволить, а сейчас все сложнее».

По его словам, только 20% сотрудников его школы живут на Капри, а все остальные прибывают на паромах — ежедневная рутина, из-за которой большинство его коллег остаются здесь не более двух-трех лет, а затем стремятся перевестись в школы на материке.

Несмотря на очевидное недовольство отсутствием приемлемого жилья, на Капри еще не было таких протестов, как на Канарских островах Испании, где в этом месяце тысячи людей вышли на улицы, требуя ограничить приезд туристов.

После окончания пандемии COVID туризм в Европе резко возрос, поскольку путешественники со всего мира стремятся наверстать упущенное время.

Утром в разгар сезона в крошечный порт Капри за два часа прибывает до 5 000 туристов. Автобусы могут перевозить только 30 человек одновременно, а фуникулер — 50.

Мэр Капри признает наличие проблем, но отрицает, что туризм разрушает остров, на котором его предки жили веками. «Я не согласен с ностальгирующими, которые говорят, что 100 лет назад Капри был красивее. Тогда здесь царили нищета и бедность. Сейчас здесь царит богатство, и это благодаря туризму».