ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Голливуд склоняется перед цензурой Китая и подстрекает культурную войну против США

Великая Эпоха
Вид на знак Голливуда из Лос-Анджелеса. (Tiffany Brannan/The Epoch Times)

Недавно были объявлены номинанты на премию «Оскар» на 2023 год, и можно с нетерпением ждать самых грандиозных моментов года в Голливуде. Но печальная правда заключается в том, что Голливуд уже не тот, что был раньше. Он, безусловно, и не был образцом нравственности, но то, чем он стал — еще хуже, чем то, чем он был раньше.

Если бы у Голливуда был позвоночник, он был бы сделан из денег. В конце концов, киноиндустрия всегда была связана с деньгами и властью. Режиссеры, сценаристы и актеры всегда находились во власти группы людей на самом верху Голливуда, которые решали, какой актер или какой фильм получит возможность заработать деньги в прокате.

Так происходит и сейчас, но с той лишь разницей, что эти власть имущие находятся в Пекине, а не в Беверли-Хиллз, и дело теперь не только в деньгах. Да, старая пословица «деньги — это власть» все еще действует в Ла-Ла Ленде, и киностудия готова на все, включая продажу своей страны и служение самому большому рабовладельческому государству на планете.

Китайская коммунистическая партия (КПК) уже не чужда Голливуду. Фактически, можно сказать, что большая часть Голливуда сейчас принадлежит КПК или находится под ее сильным влиянием. Как и в Китае, КПК стремится получить контроль над культурным повествованием в американском обществе.

Рекламный щит от Центра американской безопасности в рамках кампании «Китай владеет США» на знаменитой улице Сансет Стрип, Голливуд, штат Калифорния, 29 августа 2016 года. (Frederic J. Brown/AFP via Getty Images)

Очень плохая новость заключается в том, что они получили этот контроль. Теперь, вместо того чтобы просто отвечать на запросы общества в области развлечений и добиваться финансового успеха в этом процессе, большая часть Голливуда отвечает перед КПК, чьи цензоры определяют, какие фильмы будут сниматься и какие послания они будут передавать сознанию американцев.

Почему это так важно?

Ответ прост. Пекин понимает, что культурные сообщения формируют умы, как молодых, так и пожилых людей, и определяют коллективный культурный взгляд на историю и настоящее. Поэтому, захватив контроль над культурой и, в частности, над фильмами, КПК формирует политическое мировоззрение США и, в конечном счете, политику США.

Глубокое влияние культуры на политическое мировоззрение людей известно и понятно левым уже очень давно. Кино использовалось в качестве пропаганды и индоктринации со времен Первой мировой войны и широко применялось тоталитарной нацистской Германией и сталинской Россией. Конечно, идея использования историй для передачи культурных ценностей и, как следствие, формирования мышления нации, имеет древние корни. Библия (как Ветхий, так и Новый Заветы) является ярким примером. Основатели Америки опирались на библейские заповеди, когда писали Конституцию и Билль о правах. У древних греков были «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «История Пелопоннесской войны» Фукидида и многие другие произведения, которые сформировали и поддерживали греческий взгляд на жизнь, историю и свое место в мире.

Таких примеров много, и американские фильмы тоже играли значительную и часто позитивную роль в прошлом веке. Но, конечно, традиционные и позитивные телепрограммы, в которых свободная Америка изображалась как добро, а коммунистический тоталитаризм — как зло, практически исчезли по мере роста влияния китайского режима.

Власть КПК над Голливудом началась в начале 2000-х годов. Китайский рынок был привлекателен для голливудских студий и продюсеров, но режим в Пекине разрешал показывать только 34 иностранных фильма в год.

Вполне предсказуемо, что студии стали из кожи вон лезть, чтобы добиться от китайского руководства не только доступа на китайский рынок, но и финансирования. Использование последнего поможет в первом, так считали тогда и считают по сей день. На самом деле, китайский рынок часто отличается: дорогой голливудский фильм, который проваливается на американском рынке, становится прибыльным в Китае.

Ричард Гир вручает китайскому правозащитнику Чэнь Гуанчэну премию имени Тома Лантоса в области прав человека, Вашингтон, 29 января 2013 года. (Saul Loeb/AFP/Getty Images)

За последние два десятилетия отношения между КПК и голливудскими студиями значительно углубились. На первых порах цензоры КПК вырезали части фильмов, создавали подходящие китайские версии или полностью запрещали их. Позже они стали контролировать, какие актеры будут работать. Спросите Ричарда Гира, чья открытая поддержка Далай-ламы и Тибета разрушила его актерскую карьеру.

Китайские цензоры также присутствуют на съемочной площадке, контролируют производство, изменяют диалоги, сюжеты и персонажей, или даже устраняют «существование» целых народов, стран или истории, например, упоминания о Тибете, Тайване или площади Тяньаньмэнь.

Американские киностудии, как и положено, с удовольствием подыгрывают им, тем более что в 2020 году китайский кинорынок официально превзошел североамериканский как самый крупный в мире. Сегодня Голливуд сделает все необходимое, чтобы их пекинские боссы остались довольны. На самом деле, студии стали настолько «павловскими» в своей преданности Пекину, что им больше не требуется цензура КПК. Они сами себя цензурируют, снимая фильмы, которые понравятся КПК.

Большая опасность заключается в том, что, имея много денег, КПК не нуждается в получении прибыли. Их больше интересует глобальное господство, чем кассовые сборы. Использование аморальных студий для формирования американского культурного ландшафта по своему вкусу является важной частью этой цели.

Мнения, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.

Джеймс Р. Горри является автором книги «Китайский кризис» (Wiley, 2013) и блога TheBananaRepublican.com. Он живет в Южной Калифорнии.

По материалам The Epoch Times USA