ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Автомобильные войны — еще одна угроза со стороны Пекина

Великая Эпоха
Производственная линия Octillion — производителя аккумуляторов для электромобилей — в Хэфэй, провинция Аньхой, Китай, 30 марта 2021 года. (Aly Song/Reuters)

В начале этого месяца сообщалось, что сотрудники службы безопасности обнаружили спрятанную внутри британского правительственного автомобиля, используемого для перевозки высокопоставленных чиновников и дипломатов, SIM-карту, которая может отслеживать и передавать данные о перемещениях. Устройство находилось в герметичной части, импортированной из Китая. По условиям гарантии и коммерческих соглашений детали устанавливаются без вскрытия, поэтому неизвестно, что за шпионская программа находится внутри. Эксперт по безопасности сказал Daily Mail, что это может означать, что как китайские, так и российские спецслужбы следят за британскими чиновниками.

Китайская фирма China Unicorn, которая отвечает за комплектующие и находится под санкциями США, полагается на возможности поставки оборудования 5G некоторым очень известным автомобильным брендам: BMW, Jaguar Land Rover, Volkswagen, а также Volvo. China Unicorn с 2020 года является дочерней компанией китайской Zhejiang Geely со штаб-квартирой в Ханчжоу.

Оказывается, китайская коммунистическая партия (КПК) не только знает, куда движутся ее глобальные конкуренты, но и с пугающей скоростью экспортирует средства, с помощью которых путешествует все больше и больше людей в мире. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, экспорт автомобилей китайского производства утроился с 2020 года и превысил 2,5 миллиона в 2022 году. Это ставит КНР на позицию выше Соединенных Штатов и Южной Кореи в списке крупнейших мировых экспортеров автомобилей. Уступает Китай только Японии.

Как отметил Bloomberg на прошлой неделе в статье «США не заметили, что автомобили китайского производства захватывают мир», китайские бренды сейчас доминируют на рынке Ближнего Востока и Латинской Америки. В Европе автомобили китайского производства — это в основном электрические модели от Tesla Inc. и некогда европейских, а теперь принадлежащих Китаю Volvo и MG, плюс европейские бренды, такие как Dacia Spring и BMW iX3, производимые исключительно в Китае.

В статье добавляется, что «восходит и целый ряд отечественных марок, таких как BYD Co. и Nio Inc. с амбициями доминировать в мире».

Откуда берется капитал, позволяющий Китаю захватить автомобильный мир? Вы можете обнаружить, что значительная его часть берет начало в старых добрых США. Производитель электромобилей, аккумуляторов и солнечных батарей BYD, похожий на Tesla, уже давно является любимым проектом самого Уоррена Баффета из Омахи и его Berkshire Hathaway Inc, инвестировавшего в BYD около 232 миллионов долларов в 2008 году.

Сегодня BYD продает китайские электромобили на таком прибыльном рынке, как Австралия, и Баффетт сделал на этом целое состояние. Неудивительно, что Баффетт считает Китай будущим мира, заметив несколько лет назад, что «они такие же умные, как мы, они работают так же усердно, как мы, и они могут обеспечить рост экономики с более низкой базы, который будет превышать наш в процентном отношении в течение длительного времени».

Появление Китая в качестве гиганта автомобильного экспорта не произошло в одночасье, и он имел довольно заметное присутствие в Соединенных Штатах на протяжении многих лет. Более четырех лет назад бывший президент General Motors Indonesia и бывший управляющий директор J.D. Power по Китаю Майкл Данн, автор книги «Американские колеса, китайские дороги», писал, что в начале 2016 года в Америке работало не менее 51 китайского автопроизводителя, поставщика и автотехнологической фирмы, а к моменту написания Данном статьи в конце 2018 года их число «более чем удвоилось».

Данн сообщил, что эти китайские компании прошли путь от скрытых, как какая-нибудь нацистская или советская шпионская сеть прошлого века, до обнаруженных «вдоль производственного коридора I-75 от Мичигана до Джорджии», производящих «ряд компонентов, включая стекла, системы подвески, подшипники, подушки безопасности, шины, уплотнительные детали, антивибрационные компоненты, батареи для электромобилей, приборные панели, штамповки, литые магниевые детали и системы усилителя руля».

Данн задал очевидный вопрос: «Как эти компании обосновались в производственном центре Америки?». Во многих случаях все началось с поставки деталей на сборочные предприятия GM и Ford в Китае, где два десятилетия назад использовалась дешевая рабочая сила. Теперь они фактически находятся в Америке и напрямую снабжают «большую тройку» Детройта. Пока они занимались этим, китайские фирмы приобрели значительный список американских поставщиков в рамках своей стратегии глобального расширения, включая A123 Systems, Henniges, Key Safety Systems, Meridian Magnesium и Nexteer.

Коммунисты поумнели с тех пор, как в середине 1980-х годов предложили американцам смехотворно неполноценный автомобиль Yugo. Помимо скрытых устройств слежения, автомобили являются новым шагом в использовании Пекином авторитарного капитализма для перехода к новому глобальному экономическому порядку под руководством КПК.

Мнения, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.

Томас МакАрдл был спичрайтером Белого дома при президенте Джордже Буше-младшем и пишет для IssuesInsights.com

По материалам The Epoch Times USA