ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Мужчина, который спас от эвтаназии беглого волка, теперь неразрывно связан с ним

Великая Эпоха
(Courtesy of Apex Protection Project)

Одомашненный волк, который сбежал от своего хозяина и в течение нескольких недель самостоятельно выживал в поисках пищи, был найден службой контроля за животными и должен был быть усыплен, однако в дело вмешалась группа спасателей. За несколько месяцев чумазый волк постепенно привязался к своему спасителю, и сегодня они имеют уникальную, неразрывную связь.

Стив Вастелл, которому 50 лет, вместе со своей женой Паулой является соучредителем проекта защиты «Апекс». Группа по спасению и защите волков и волкодавов базируется в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

100-процентная чистота

В декабре 2016 года Апекс получил звонок от спасательной группы из Оклахомы о волке по имени Риггс.

«Его поймали на заднем дворе чьего-то дома, когда он нырял в мусорный бак», — рассказал г-н Вастелл в интервью The Epoch Times. «Оказывается, он родился в Индиане, его вместе с сестрой отдали одной женщине, чтобы она заботилась о нем, как о щенке, а он сбежал».

К сожалению, женщина не сообщила о побеге Риггса. Через месяц его нашли в округе за 50 миль отсюда, где охота на волков считается незаконной.

«Он вырос не в дикой семье, поэтому все, что он видел — это люди», — сказал мистер Вастелл. «Он провел около месяца, выживая сам, заходя во дворы людей, и был пойман там и отловлен службой контроля за животными».

Стив Вастелл с Риггсом (Courtesy of Apex Protection Project)

Сначала «Апекс» сообщили, что Риггс был самкой и относился к волкодавам с «малым содержанием», то есть был больше собакой, чем волком, и его содержали в приюте в Оклахоме.

«Они сказали, что у него есть 48 часов до эвтаназии, поэтому мы решили просто приехать и забрать ее», — сказал г-н Вастелл.

Команда Apex совершила 19-часовую поездку в Оклахому. Прибыв на место, они узнали, что Риггс — не самка, а самец. «Мы не могли позволить ему умереть, — сказал г-н Вастелл, — поэтому мы сказали: „Ладно, давайте положим его в фургон! Мы привезем его обратно и разберемся с этим“».

Риггс «не вел себя агрессивно», но был напуган. Он боролся на поводке, но, оказавшись в фургоне, лег на спину и подставил свой живот спасателям. Вернувшись к «Апексу», команду ждала еще одна неожиданность: Риггс был не только самцом, но и после теста ДНК они обнаружили, что он является 100% чистым волком.

Реабилитация

Первые несколько дней в «Апексе» худощавый Риггс провел в изолированном вольере для оценки состояния здоровья. 17 волков и волкодавов Апекс живут в вольерах на территории площадью 2,5 акра и ежедневно выходят на прогулки без поводка в окружающий Национальный лес Анджелеса. Во время первой встречи с другими обитателями, волчьи инстинкты Риггса не заставили себя долго ждать.

(Courtesy of Apex Protection Project)

«Вся стая начала выть», — рассказывает господин Вастелл. «Сначала он оглядывался, а потом вдруг издал очень красивый вой. Это было что-то особенное».

Риггс шокировал своих спасателей тем, что «очень нуждался в людях» — черта, которая была бы опасной в дикой природе. Они проверили его на синдром Уильямса, расстройство развития, но тест оказался отрицательным. «Он просто был очень, очень дружелюбным», — сказал г-н Вастелл.

Завоевание его доверия было более медленным процессом. Сотрудники «Апекс» работали с Риггсом ежедневно, но, безусловно, главным спутником волка стал господин Вастелл.

«Мы с Риггсом работали вместе каждое утро», — рассказывает он. «Я брал его на прогулку, работал с ним над тем, чтобы он меня слушался… медленно, но уверенно мы начали доверять друг другу. Менее чем через год его отпустили с поводка».

(Courtesy of Apex Protection Project)
(Courtesy of Apex Protection Project)

Одной из главных проблем, с которой столкнулась организация с Риггсом, было то, что он мог «выпутаться из чего угодно». Однажды волонтер Apex заметил Риггса на крыше вольера после того, как волк взобрался на 2-метровую ограду. Это объясняет, почему его вольер намного выше других.

Риггс также потратил время на поиск наиболее совместимых соседей по комнате. Сначала Риггса взяли под свое крыло ветераны Апекса — Тор, Альфа, и Локи. Затем Риггс жил с Коной. Сегодня Риггс живет со своей «девушкой» Селеной.

Вой и рычание

Сегодня Риггсу 7 лет. Он все еще очень общительный, имеет «синдром Питера Пэна», а потому «отказывается взрослеть» и «сводит людей с ума» своими игривыми выходками. Он даже получил прозвище «вонючий младший брат» за то, как подстрекает своих собратьев-волков и волкодавов.

Мистер Вастелл сказал: «Сейчас он сформировался. Раньше это был настоящий оборванец, его волосы были повсюду…, но сейчас он красивый и сильный».

Его связь с господином Вастеллом также крепнет с каждым днем.

«Каждый раз, когда я ложусь, он думает, что это забавно — залезть на меня и начать прижиматься, как ребенок к отцу», — говорит господин Вастелл, который ведет хронику своей жизни с волками в Инстаграме.

«В основном их язык — это рычание, вой и рычание», — говорит он. «Я знаю, что если вечером подойду к вольеру, поздороваюсь с ним, а он зарычит мне в лицо, он не причинит мне вреда. Он отчитывает меня за то, что мы не пошли в поход в тот день, или меня не было ночью…».

Проект Apex Protection Project очень хорошо знает судьбу волков и волкодавов, которых покупают щенками, а потом выбрасывают или привязывают на заднем дворе, когда их хозяева понимают, сколько с ними работы. Спасатели стремятся дать этим волкам жизнь, которую они заслуживают. Чтобы расширить свою деятельность в будущем, организация надеется приобрести больше земли.

(Courtesy of Apex Protection Project)

«За последние 100 лет волки убили только двух людей», — сказал господин Вастелл. «Они очень любящие, заботятся о своих старших собратьях и детях… Они имеют невероятную эмоциональную жизнь».

«Мы мечтаем жить в мире, где волка и все виды животных высоко ценят и уважают за место, которое они по праву занимают на планете, за баланс, который они привносят в экосистему, и за уроки, которые они предлагают человечеству», — сказал Вастелл.