Пластиковые камни, обнаруженные на отдаленном острове, встревожили ученых

(REUTERS/Rodolfo Buhrer)

Геология бразильского вулканического острова Тринидаде уже много лет восхищает ученых, но обнаружение камней из пластикового мусора в этом отдаленном черепашьем убежище вызывает тревогу.

Расплавленный пластик переплелся с горными породами на острове, расположенном в 1140 километрах от юго-восточного штата Эспирито-Санто, что, по мнению исследователей, свидетельствует о растущем влиянии человека на геологические циклы Земли.

"Это новое и одновременно страшное явление, потому что загрязнение достигло геологии", — сказала Фернанда Авелар Сантос, геолог из Федерального университета Параны.

Сантос и ее команда провели химические анализы, чтобы выяснить, какие виды пластика содержатся в породах, которые называются "пластигломератами", поскольку они состоят из смеси осадочных гранул и других обломков, скрепленных пластиком.

Загрязнение пластиком вызывает обеспокоенность в связи с влиянием на морскую жизнь и пищевую цепь.

"Мы определили, что (загрязнение) в основном происходит от рыболовных сетей, которые являются очень распространенным мусором на пляжах острова Тринидад", — сказала Сантос. "Их (сети) тащат морские течения, и они скапливаются на пляже. При повышении температуры этот пластик плавится и становится частью природного материала пляжа".

Остров Триндаде является одним из самых важных в мире мест сохранения зеленых черепах, или Chelonia mydas, тысячи которых ежегодно приплывают сюда, чтобы отложить яйца. Единственными обитателями острова Триндаде являются военнослужащие ВМС Бразилии, которые держат на острове базу и охраняют гнездящихся черепах.

"Место, где мы нашли эти образцы (пластика), является постоянно охраняемой зоной в Бразилии, недалеко от места, где зеленые черепахи откладывают яйца", — сказала Сантос.

Это открытие заставляет задуматься о наследии человека на Земле, говорит Сантос.

"Мы так много говорим об антропоцене, и это он", — сказала Сантос, имея в виду предполагаемую геологическую эпоху, определяемую воздействием человека на геологию и экосистемы планеты.

"Загрязнение, мусор в море и пластик, неправильно выброшенный в океаны, становятся геологическим материалом... сохраняющимся в геологических записях Земли".