ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Малярия быстро распространяется в пострадавшем от наводнения Пакистане, говорят чиновники

Великая Эпоха
Пациент, страдающий от лихорадки денге, сидит под москитной сеткой в больничной палате, провинция Синд, Карачи, Пакистан, 21 сентября 2022 года. (Akhtar Soomro/Reuters)

Число погибших от малярии и других болезней в пострадавших от наводнения регионах Пакистана, достигло 324 человек, заявили власти в среду. Актриса Анджелина Джоли сказала, что опасается, что многие люди, которых она встречала во время посещения пострадавших от наводнений районов на этой неделе, «не выживут», если не поступит дополнительная помощь.

Сотни тысяч людей, перемещенных в результате наводнений, живут под открытым небом. Застойные паводковые воды, распространившиеся на сотни километров, могут отступить в течение двух-шести месяцев. Уже сейчас они привели к широко распространенным случаям кожных и глазных инфекций, диареи, малярии, тифа и лихорадки денге.

Власти и гуманитарные работники заявили, что необходима немедленная помощь перемещенным семьям, подвергшимся укусам комаров, змей и собак.

Несмотря на усилия правительства, местных и иностранных организаций по оказанию помощи, многие люди остро нуждаются в еде, крове, медицинской помощи и лекарствах.

Из-за ослабевшей системы здравоохранения Пакистана и отсутствия поддержки перемещенные семьи жалуются на то, что их заставляют пить небезопасную воду и готовить на ней еду.

«Мы знаем, что от нее можно заболеть, но что делать, мы должны пить ее, чтобы остаться в живых», — сказал пострадавший от наводнения Гулам Расул местному телеканалу Geo News, стоя рядом с местом, где смыло его дом.

Интенсивный муссон обрушил на Пакистан в три раза больше осадков, чем в среднем за три десятилетия. В сочетании с таянием ледников это вызвало беспрецедентное наводнение.

От наводнения, которое, по мнению ученых, усугубилось из-за изменения климата, пострадали почти 33 миллиона человек в 220-миллионном южноазиатском государстве. Вода унесла дома, посевы, мосты, дороги и скот, причинив ущерб, оцениваемый в 30 миллиарда долларов.