ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китайский правозащитник умер, находясь под стражей, от якобы "внезапного инфаркта миокарда"

Великая Эпоха
Е Чжун во время недавней акции протеста против беззакония и коррупции. (Фотография из сети X)

"Сердечные приступы" становятся эпидемией среди задержанных китайских диссидентов.

16 октября родственники Е Чжуна, правозащитника из провинции Фуцзянь, получили из Управления по рассмотрению жалоб Бюро общественной безопасности Фучжоу сообщение о том, что он умер от "внезапного инфаркта миокарда", находясь под стражей в районе Цзиньань, одном из шести городских районов префектуры Фучжоу.

Родственники несколько дней выясняли местонахождение Е и его жены Ли Мэйин после того, как супруги были задержаны в прошлом месяце. Но ответа о Ли Мэйин они так и не получили, и ее судьба остается неизвестной.

Е стал знаменитостью среди фуцзяньских диссидентов. Как и другие, он начал протестовать против насильственного сноса домов, но затем превратился в сторонника прав человека и демократии. Он открыто критиковал мэра муниципального округа Фучжоу У Сяньдэ и секретаря комитета КПК района Цзиньань Линь Тао за их тираническое правление и использование "черных тюрем" для задержания и насильственной индоктринации диссидентов.

Мэр муниципального округа Фучжоу У Сяньдэ. (Weibo)

"Черные тюрьмы", официально называемые "центрами правового воспитания", представляют собой гостиничные номера или квартиры, где заключенные содержатся круглосуточно и подвергаются интенсивному индоктринационному воздействию, причем есть основания утверждать, что они подвергаются пыткам. Е Чжун хорошо знаком с "черными тюрьмами", поскольку сам неоднократно содержался в них, а также в психиатрических больницах. Он также был среди тех, кого задерживали для предотвращения протестов, приуроченных к саммиту Китай-Центральная Азия в мае этого года.

Он был задержан полицией 12 сентября во время ужина, на котором присутствовали и другие правозащитники района Фучжоу. Когда именно он умер, неизвестно, родственники не знали о существовавшем ранее заболевании сердца. Однако они могут догадываться о том, что произошло, так как несколько других диссидентов умерли в заключении при аналогичных подозрительных обстоятельствах.

По материалам BITTER WINTER