Исследования показывают, что американцы не знают, что страдают ожирением

Africa Studio/Shutterstock

Какова ситуация с ожирением у американцев? Данные впечатляют.

Согласно последним опубликованным данным, результаты Национального исследования здоровья и питания США (NHANES) показывают, что среди американцев в возрасте от 20 лет 42,5 процента страдают ожирением, а 31,1 процента имеют избыточный вес. Итого они составляют 73,6 процента населения.

Это означает, что около 3 из 4 взрослых имеют избыточный вес или ожирение. Наряду с общей тенденцией ожирения наблюдается еще одно любопытное явление. По данным последнего опроса Gallup, большая часть людей в Соединенных Штатах считали свой вес нормальным в течение периода с 2017 по 2021 год, и только 41 процент людей считали, что имеют избыточный вес.

Иными словами, только 41 процент людей осознавали, что они действительно имеют избыточный вес, а более 30 процентов людей не знали о своих проблемах с весом.

Удивительные причины избыточного веса и ожирения

Подобно этой ситуации, когда многие люди не знают о собственных проблемах с весом, мы на самом деле также не имеем достаточного знания о причинах ожирения.

Согласно общепринятой точке зрения, основной причиной ожирения является то, что избыток хранящейся в организме энергии превышает энергию, которую расходует организм. Избыток энергии сохраняется в адипоцитах, что приводит к развитию ожирения.

Однако применение этой базовой теории недостаточно для лечения и устранения ожирения.

• Причина 1: дисбаланс кишечных бактерий

В последние годы с углублением понимания учеными микробиом кишечника начали проявляться сложные взаимосвязи между кишечными бактериями и некоторыми заболеваниями, включая ожирение.

В организме человека примерно 3,8 х 10 13 бактерий общей массой около 0,2 кг. Большинство из них содержится в кишечнике. У взрослых людей в кишечнике более 1000 видов бактерий. Одним из определяющих факторов того, станет ли человек толстым, являются его кишечные бактерии. Когда кишечная микробиота дисбалансирована, это может привести к ожирению человека.

Исследования на животных показали, что у лабораторных крыс с несбалансированной кишечной микробиотой масса тела увеличилась на 20 процентов.

Ученые из Университета Вашингтона опубликовали исследования в журнале Nature в 2006 году. Согласно исследованию, определенный микробиом кишечника был более способен поглощать энергию из рациона, а «микробиота с ожирением» повлекла за собой увеличение жира во всем теле крыс.

У людей с ожирением состав микробиоты кишечника совсем другой, чем у здоровых людей. Существует значительное снижение количества Bifidobacterium, противовоспалительных Faecalibacterium и Ruminococcaceae, производящих бутират, являющихся «хорошими» бактериями, в кишечнике людей с ожирением. И в то же время Bacillus и потенциально условно-патогенные микроорганизмы, такие как Fusobacterium и Escherichia-Shigella значительно выросли у людей с ожирением.

Последующие наблюдения показали, что изменения в специфических кишечных микробиомах могут привести к изменениям в выработке ферментов и короткоцепных жирных кислот, что может повлиять на регуляцию инсулина и глюкозы и, в конечном счете, привести к ожирению. В одном исследовании фекалии пар близнецов-добровольцев, страдающих ожирением, трансплантировали разных крыс. В результате при одинаковом рационе и условиях жизни крысы, которым трансплантировали фекалии толстых добровольцев, толстели, а крысы, получавшие фекалии худых добровольцев, оставались стройными.

Другой эксперимент доказал, что после получения кишечных бактерий от худых людей чувствительность к инсулину некоторых больных ожирением диабетиков повысилась, и разнообразие их кишечных бактерий улучшилось, а также изменилась структура кишечного микробиома с увеличением бактерий, производящих бутират, и бактериоидов.

• Причина 2: Гормональный дисбаланс

Гормоны также играют немаловажную роль в определении массы тела человека.

Некоторые гормоны тесно связаны с аппетитом. А контроль потребления пищи регулируется неврологическими и гормональными сигналами между кишечным трактом и центральной нервной системой. Концентрация таких гормонов, как глюкагонообразный пептид (GLP), оксинтомодулин (OXM), лептин, пептид тирозин-тирозин (PYY) и холецистокинин (CCK) повышается в крови после еды. Они посылают сигналы важным участкам центральной нервной системы, которые участвуют в контроле аппетита. Кроме того, на концентрацию этих гормонов влияет калорийность и состав блюда.

Есть много гормонов, влияющих на массу тела; ниже приведено несколько примеров:

Глюкагонообразный пептид

Глюкагонообразный пептид производится в кишечнике, когда пища попадает в кишечнике. Он стимулирует высвобождение инсулина и угнетает глюкагон, таким образом, сохраняя уровень сахара в крови стабильным и заставляя людей чувствовать сытость.

Исследования показали, что люди с ожирением могут испытывать проблемы с сигнализацией этого гормона. Сейчас существует тип агониста глюкагонообразного пептидного рецептора, одобренного для лечения ожирения.

Холецистокинин

Подобно глюкагонообразным пептидам, холецистокинин является гормоном насыщения, который производится кишечным трактом после еды. Холецистокинин может угнетать голод и уменьшать потребление пищи, а также может увеличивать высвобождение лептина. Сниженная чувствительность к холецистокинину может привести к хроническому перееданию, что может еще больше снизить чувствительность к холецистокинину, образуя порочный круг и таким образом приводя к ожирению.

Лептин

Лептин также является гормоном насыщения, который производится и выделяется жировой тканью, и напрямую связан с количеством жира в организме. Лептин сообщает мозгу, что желудок уже полон. Однако у людей с ожирением уровень лептина выше, чем у людей с нормальной массой тела, что может быть причиной устойчивости к лептину и способности есть больше пищи, что в свою очередь приводит к повышению уровня лептина.

Пептид тирозин-тирозин

Пептид тирозин-тирозин – еще один гормон сытости, вырабатываемый в кишечнике и может снижать аппетит. Уровень секреции пептида YY пропорционален количеству потребленного во время еды жира. По сравнению с людьми с нормальной массой тела люди с ожирением выделяют меньше пептида YY после еды, что может привести к неконтролируемому перееданию пищи.

В отличие от гормонов, заставляющих людей перестать есть, существуют также гормоны, стимулирующие аппетит и вызывающие желание есть.

Грелин (ацетилированный пептид, высвобождающий гормон роста)

Ацетилированный пептид, высвобождающий гормон роста, также известный как грелин, является стимулирующим аппетит гормоном. Он посылает сигналы к гипоталамусу в мозгу, чтобы указать, что желудок пуст и нужна пища. Его уровень в организме повышается за один-два часа до еды и снижается вскоре после этого.

Если грелин вводится в организм, это увеличит потребление пищи человеком, уменьшит расход энергии в покое и уменьшит катаболический метаболизм жировых (накопителей жира) тканей. Интересно, что люди с ожирением имеют более низкий уровень грелина, но их тела более чувствительны к его влиянию, чем в среднем. Такая чувствительность может привести к перееданию.

3 способа похудеть

Согласно вышеуказанной информации, существует три способа похудения и сдерживания набора веса:

1. Добавка продуктов, богатых сложными углеводами и ферментированных продуктов

Поскольку в организме человека нет определенных ферментов, наш организм не может переваривать некоторые сложные углеводы, такие как клетчатка и стойкий крахмал. Однако эти вещества являются пищей для многих полезных бактерий в кишечнике.

Потребление пищи, богатой клетчаткой и стойкий крахмал, такой как цельные зерна, бобы, фрукты и овощи, может стимулировать рост этих полезных бактерий. Кишечный микробиом людей с ожирением, включая такие пробиотики, как Bifidobacterium, противовоспалительные Faecalibacterium и Ruminococcaceae, производящие бутират, значительно меньше, чем у людей без ожирения.

Ученые вырастили бифидобактерии с волокнами, полученными из артишоков, и обнаружили, что скорость роста бифидобактерий была вдвое быстрее, чем у тех же бактерий, культивируемых с глюкозой. Несколько других исследований также показали, что цельные зерна способствуют росту полезных бактерий, включая Bifidobacterium, Lactobacillus и bacteroides.

Ферментированные продукты, такие как йогурт, кимчи и квашеная капуста, могут улучшить наш кишечный микробиом, обеспечивая прямой доступ к пробиотикам и подавляя рост вредных бактерий.

Кроме того, употребление пробиотиков может повысить уровень гормонов сытости. Совместное исследование подтвердило, что высвобождение глюкагонообразных пептидов-1 и -2 увеличилось на 76 и 43 процента соответственно у субъектов, ежедневно принимавших Lactobacillus reuteri SD5865, по сравнению с принимающими плацебо.

2. Употребление продуктов, богатых белками

Многие диетические эксперименты в полной мере показали влияние белковых диет на похудение.

Диета с высоким содержанием белка позволяет организму легче генерировать и высвобождать гормоны насыщения, одновременно снижая уровень грелина, и таким образом лучше контролируя ритм диеты.

Среди продуктов, богатых белком, йогуртом и молоком могут увеличить циркуляционную концентрацию глюкагонообразных пептидов в организме.

Такой же эффект наблюдался с яйцами. В исследовании 156 подростков с ожирением случайным образом разделили на две группы и они ели на завтрак яйца или приготовленные на пару булочки с одинаковым уровнем энергии (потребление калорий). Результаты показали, что едящие яйца субъекты имели повышенное чувство сытости, уменьшили потребление обеда и потеряли вес. Это было в значительной степени связано с увеличением гормонов сытости в их сыворотке крови.

В частности, уровень пептида YY и глюкагонообразного пептида в крови повышался у подростков, которые ели яйца. Эти уровни хорошо поддерживались даже спустя три часа после еды. Увеличение пептида YY даже поддерживалось на высоком уровне 66 процентов, что было намного выше уровня 18 процентов в группе, которая потребляла булочки. Постпрандиальный глюкагонообразный пептид у подростков, которые ели булочки, быстро рос, а затем быстро снижался.

3. Регулярные физические упражнения

Исследования показали, что регулярные физические упражнения могут регулировать многочисленные уровни гормонов, связанных с весом.

Инсулин: регулярные физические упражнения могут повысить чувствительность организма к инсулину и снизить устойчивость к инсулину.

Лептин: ряд исследователей американского университета провели систематические исследования и метаанализ влияния физических упражнений на лептин и обнаружили, что длительные физические упражнения (длительностью более двух недель) могут уменьшить устойчивость организма к лептину и регулировать уровень лептина до нормального диапазона.

Пептид, высвобождающий гормон роста: экспериментальные данные показывают, что аэробные и силовые упражнения могут снизить концентрацию грелина. Некоторые датские ученые проверяли элитных спортсменов и здоровых людей и обнаружили, что физические упражнения снижают уровень грелина в сыворотке крови в обеих группах.

Глюкагонообразный пептид: интенсивные периодические физические упражнения у лиц с избыточным весом могут привести к значительному и длительному снижению аппетита после тренировки. Не только снижается концентрация грелина сразу после тренировки, но и повышается уровень глюкагонообразного пептида.

Кроме того, регулярный сон, поддержание должного веса тела и уменьшение стресса могут помочь организму поддерживать гормональный баланс.

По материалам The Epoch Times USA