Космические алмазы с карликовых планет могут стать будущим добычи и производства

Скопление молодых звезд, окруженное облаками межзвездного газа и пыли, в туманности NGC 3603, расположенной в созвездии Карина. Снимок сделан в августе и декабре 2009 года, получен 26 сентября 2018 года. (NASA/ESA/R. O'Connell/F. Paresce/E. Young/Ames Research Center/WFC3 Science Oversight Committee/Hubble Heritage Team/STScI/AURA/Handout via Reuters)

Крошечные алмазы, упавшие на Землю с древней карликовой звезды, могут показаться чем-то из межгалактического художественного фильма, но исследователи из Австралии и Великобритании доказали существование редких драгоценных камней, изучив каменный метеорит.

Ученые из Австралии и Великобритании установили существование лонсдейлита — редкого шестиугольного алмаза размером не больше человеческого волоса, который, как отмечают исследователи, имеет характерную складчатую структуру, в отличие от алмазов земного происхождения, имеющих кубическую структуру.

Существование лонсдейлита, названного в честь британского кристаллографа Кэтлин Лонсдейл, ранее было предметом дебатов, поскольку само его существование не могло быть доказано.

«Эти алмазы совершенно особенные», — сказал Алан Салек, физик и исследователь RMIT PhD.

«Обычные алмазы, которые вы можете найти здесь на Земле, например, на обручальном кольце, имеют кубическую атомную структуру. Эти особые алмазы имеют гексагональную структуру».

Считается, что именно благодаря уникальной структуре лонсдейлит прочнее любого другого алмаза.

Ученый из CSIRO Колин Макрей в своем пресс-релизе заявил, что это открытие имеет огромный потенциал для горнодобывающей промышленности.

Макрей отметил, что это означает, что они могут найти способ воспроизвести минерал.

По материалам The Epoch Times USA