Южнокорейские ученые назвали "говяжий рис" источником белка будущего

(Youtube/скриншот)

Южнокорейские ученые вырастили клетки говядины в рисовых зернах, что, по их словам, является важным шагом на пути к созданию устойчивого, доступного и экологически чистого источника белка, который мог бы заменить выращивание крупного рогатого скота на мясо.

Профессор Джинки Хонг из Университета Йонсей в Сеуле, возглавивший исследование, результаты которого опубликованы в журнале Matter в этом месяце, говорит, что "говяжий рис" – первый продукт такого рода. В качестве основы для выращивания мышечных и жировых клеток животных в нем используются частицы зерна.

В ходе исследования рисовые зерна обрабатывались ферментами, чтобы создать оптимальную среду для роста клеток, затем в них вводились бычьи клетки, которые культивировались для получения конечного гибридного продукта, напоминающего розоватое рисовое зерно.

Команда Йонсея – не первая, кто работает над созданием выращенных в лаборатории мясных продуктов. Компании по всему миру уже выпустили культивированное мясо; одна из последних – курица и угорь, выращенные на основе сои и продающиеся в Сингапуре.

Команда Хонга говорит, что рис имеет преимущество в плане безопасности по сравнению с соей или орехами, поскольку меньше людей страдают от аллергии на него.

"В случае успешной разработки пищевых продуктов культивированный говяжий рис может послужить устойчивым источником белка, особенно в условиях, когда традиционное животноводство нецелесообразно", – сказал он.

Говяжий рис содержит примерно на 8% больше белка и на 7% больше жира, чем обычный рис. Хонг отметил, что белок на 18% состоит из животного сырья, что делает его богатым источником незаменимых аминокислот.

По словам Хонга, культивированный говяжий рис, цена которого составляет около 2 долларов за килограмм, а углеродный след гораздо меньше, чем у традиционных продуктов из говядины, может составить конкуренцию на полках бакалейных магазинов.

По словам Хонга, проблемы остаются как с технической точки зрения, так и с точки зрения завоевания покупателей вкусом и текстурой.

Кеум Дон Кю, который недавно попробовал говяжий рис в корейском ресторане барбекю в Сеуле, сказал, что идея инновационная.

"Но, честно говоря, я не думаю, что она может повторить сочность или текстуру настоящей говядины", – сказал Кеум.

Кристиан Краммель, приехавший из Германии, был настроен более позитивно.

"Пока это не сравнится с говядиной, но, поскольку я вижу, что исследования находятся на ранних стадиях, я бы сказал, что это отличный путь вперед", – сказал Краммель.