ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Технологии из Пентагона нашли свой путь к китайским военным

Великая Эпоха

Технологии из Пентагона нашли свой путь к китайским военным

12 сентября 2015 года истребитель J-10 китайского режима выступает на авиашоу в Чанчуне, провинция Цзилинь, Китай. Этот самолёт использует технологии, похищенные у Соединённых Штатов Америки. Фото: STR/AFP/Getty Images

Оптоволоконные технологии Sumitomo Electric Lightwave теперь помогают вооружать китайский режим

Истребители пятого поколения, современные военно-морские крейсеры и авианосцы китайского режима, которые в скором будущем планируют запускать, являются более смертоносными, чем предыдущие, потому что оснащены усовершенствованным оптоволоконным кабелем, который первоначально предназначен для Пентагона, — по словам офицера военной разведки США.

История с оптоволоконным кабелем является лишь частью большей истории о том, как американские военные технологии попадают военным китайского режима, — проблема, которую администрация Трампа пытается решить с помощью санкций и нового законодательства.

Оптоволоконная технология передает большие объёмы информации с очень высокой скоростью. Это технология «двойного назначения», используемая как в гражданском, так и в военном секторах.

Оптоволоконная оптика используется на кораблях, в самолётах и других системах для передачи больших объёмов данных. В битве скоростей, эти технологии могут означать победу или поражение.

Пентагон заключил контракт с базирующейся в Северной Каролине японской компанией Sumitomo Electric Lightwave на разработку волоконно-оптического кабеля следующего поколения. Однако после того, как компания разработала технологию для вооружённых сил США, она начала продавать волоконную оптику частным компаниям. Через свои офисы в Пекине Sumitomo продала эту технологию китайским телекоммуникационным компаниям ZTE и Huawei.

ZTE попала под санкции, а Huawei находится под следствием за продажу запрещённых технологий в Иран. Обе компании также имеют связи с вооружёнными силами Китая и Народно-освободительной армией Китая (НОАК).

Офицер военной разведки США на условиях анонимности сказал, что вскоре после того, как Sumitomo продала волоконно-оптическую технологию, финансируемую США, ZTE и Huawei, она сразу же появилась у китайских военных. И добавил, что видел разведданные, которые подтвердили, что военная техника НОАК использует ту же волоконную оптику.

«Это не было кражей. Это приобреталось в гражданских целях». «В Китае волоконную оптику используют для военно-морских и воздушных судов, таких как самолет J-10, элитных эсминцев, крейсеров, а также для авианесущих крейсеров. Sumitomo Electric Lightwave является лидером в разработке высокоскоростной волоконной оптики для использования на кораблях, а также для истребителей и дронов. Некоторые технологии случайно оказались под контролем ZTE и Huawei», — сказал офицер военной разведки.

Тихая гонка вооружений

Когда дело доходит до достижений в военной технике, базовые технологии, такие как волоконная оптика, также должны идти в ногу со временем, чтобы сделать системы вооружений эффективными. Офицер отметил, что между странами идёт «постоянная гонка» с развитием систем, таких как истребители пятого поколения, которые обрабатывают огромные объёмы данных. «Если вы, как противник, имеете доступ к этой технологии, то вы видите с какой скоростью она развивается».

«Основной проблемой волоконной оптики является возможность быстрой передачи данных, а каждое новое поколение ускоряет её. Чем быстрее вы сможете передавать данные, тем лучше. Огромная разница между технологиями волоконно-оптических сетей сегодня и 30 лет назад», — добавил он.

По словам старшего сотрудника Международного центра оценки и стратегии Ричарда Фишера, современные волоконно-оптические кабели, такие как кабели Sumitomo «будут очень привлекательны для НОАК».

Чтобы понять значение волоконной оптики для военной техники, Фишер отметил, что важно немного понять историю.

В 1970-х истребители перешли на технологию «полётов по проводам», когда пилоты стали управлять самолётами с помощью электрических, а не гидравлических сигналов. Фишер сказал, что для истребителей это позволило «радикально увеличить манёвренность».

Следующей разработкой стало внедрение волоконной оптики, называемой технологией «летать со скоростью света». Он сказал: «По сравнению с „полётом по проводам“ оптоволоконный кабель обеспечивает гораздо более быструю и значительно большую по объёмам передачу данных».

«Современные радары истребителей и систем радиоэлектронной борьбы имеют дело с нагрузками по обработке данных, которые на несколько порядков превышают радарные и электронные системы 80-х годов», — говорит Фишер. «Способность перемещать данные быстрее, может означать разницу в том, кто первым сможет ликвидировать противника».

По словам офицера, это относится и к ракетным системам. «Качество быстрой связи и высокоскоростной передачи данных имеет решающее значение для эффективных ракет, противокорабельных ракет и любых ракет, о которых вы только знаете».

Технологии из Пентагона нашли свой путь к китайским военным

13 апреля 2010 года иностранные военные атташе осматривают один из истребителей китайского режима на авиабазе Янцунь в Тяньцзине, Китай. Фото: FREDERIC J. BROWN/AFP/GETTY IMAGES

Передача технологий

Согласно докладной записке разведки, имеющейся в распоряжении редакции The Epoch Times, технологии Sumitomo, вполне возможно, также были переданы Ирану. В записке говорится: «В Иране эта продукция закончилась где-то в промежутке между маем и декабрём 2009 года, вместе с закрытием Isfahan Optics Industries, как части государственной оборонной системы».

Продукция доставлялась в Иран сначала через Малайзию, а затем через Дубай. По неподтверждённым данным в этом участвовало четыре дополнительных компании.

Этот офицер ясно дал понять, что предыдущие сделки Sumitomo с ZTE и Huawei, похоже, не были незаконными. Тем не менее по его словам, проблема технологий двойного назначения попадающих во враждебные руки, становится темой, которую Соединённые Штаты больше не могут игнорировать.

«Поставщики не пытались намеренно делать какие-то гнусности». Одна из проблем заключается в том, что после продажи технологии такой стране, как Китай, «…поставщики технологий не знают, как она будет дальше использоваться», поскольку компаниям не требуются сведения о конечном пользователе.

Он отметил и несколько других случаев. Один из них был связан с компанией, продающей технологии в Иран для производства специальных металлических сплавов. Хотя первоначальное использование технологии было безобидным, он отметил, что: «Точно такие же вещи можно использовать и для создания аналогичных компонентов для ядерного оружия — они были двойного назначения».

Другой случай — Шанхайская сталелитейная компания, которая приобретала технологии для производства металлов у западных компаний. Технологии были затем использованы для программ вооружения НОАК.

«Проблема в том, что нет никаких ограничений на использование технологий для военных целей», — сказал он.

«Одним из главных виновников всей этой схемы является президент [Билл] Клинтон, потому что он предоставил Китаю свободный доступ к передовым военным технологиям, таким как ядерная боеголовка W88. Там не было никаких ограничений. Получив бесплатно американские технологии, китайские военные сразу продвинулись на 25 лет вперёд».

Что касается случая, когда финансируемая Пентагоном программа оказалась в руках НОАК, офицер сказал, что пекинский офис Sumitomo «должен был хотя бы попытаться выяснить, кто является настоящим конечным пользователем: японские компании, американские компании, да кто угодно зная, что технология передачи может быть использована в гражданских и военных целях».

Он сказал, что в Китае это является всеобщей проблемой, когда работающая там иностранная компания знает, что компартия получит их технологии. «В тот момент, когда вы внедряете технологии в Китай, они теряются», — говорит он.

Фишер разделяет аналогичную точку зрения, отмечая: «Китайский военно-промышленный комплекс постоянно ищет в мире новейшие технологии, которые могут быть применены к военным системам, которые разрабатывает Китай. Huawei и ZTE — это две лапы режима, усиливающие доминирующее положение компартии, и мы должны соответственно к ним относиться».

«Реальность повсеместной политики гражданской и военной интеграции Китая означает, что всё, что мы продаём Китаю, будет оценено для военной эксплуатации… Всё, что мы продаём Китаю… должно быть оценено на предмет того, может ли эта технология убивать наших солдат».

Санкции

В дополнение к применению санкций, администрация Трампа предлагает законодательные акты, которые затруднят китайским телекоммуникационным компаниям продажу своей продукции в Соединённых Штатах. Это предложение запрещает тратить деньги из Фонда универсального обслуживания Федеральной комиссии по связи (FCC) на технологии или услуги компаний, которые считаются угрозой национальной безопасности для сетей связи США и цепочек поставок.

Министерство торговли США также недавно объявило, что в течение семи лет ZTE запрещается закупать компоненты у производителей США. В качестве наказания за незаконную продажу в Иран и Северную Корею телекоммуникационного оборудования.

Вскоре Huawei может столкнуться с аналогичными санкциями, и в настоящее время, как утверждается, министерство юстиции США проводит расследование на предмет нарушения санкций в отношении Ирана.

ZTE и Huawei не ответили на запросы с просьбой прояснить ситуацию, отправленных по электронной почте. Офис Sumitomo отказался от комментариев по телефону.

Эта статья является частью специального доклада о деятельности компании Huawei, опубликованного The Epoch Times.

Источник: THE EPOCH TIMES