ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Раненый альпинист и его проводник были спасены после пяти ночей в горах Колумбии

Великая Эпоха
(JEFF PACHOUD/AFP via Getty Images)

Раненый альпинист и его проводник продержались шесть дней и пять ночей на высоте более 5500 метров на склонах высочайшей вершины Колумбии. Наконец, их спасла группа коренных жителей Архуако.

То, что должно было стать классическим восхождением с последующим спуском на параплане в вечные снега пика Колон (5 730 метров), превратилось в одиссею выживания на Сьерра-Невада-де-Санта-Марта, самом высоком прибрежном горном массиве в мире, выходящем на Карибское море.

Эти горы в северной части Анд являются священными для четырех проживающих там коренных общин (Архуако, Вива, Когуи и Канкуамо), и доступ для иностранных туристов туда закрыт.

Рано утром в среду, 13 марта, экспедиция из девяти человек, включая гидов и альпинистов (все колумбийцы), отправилась на вершину Пик Колон.

Эта "гора очень сложная. Подход к леднику очень сложный, там много камней (...) Никто не может гарантировать вам там многого, это Бог решает", — сказал местной радиостанции один из двух альпинистов, 28-летний гид Сантьяго Апарисио.

Из-за сложности маршрута группа была вынуждена остановиться, не дойдя до высоты 5500 метров. Двое из участников решили продолжить восхождение — Хулио Бермудес и его гид Сантьяго Апарисио. Остальные спустились на параплане.

К середине утра они достигли вершины. Старший из них, 46-летний врач Бермудес был на параплане, когда "порыв ветра подхватил его и швырнул о склон" горы, рассказывает его спутник по восхождению.

"Когда я нашел его, он был в сознании, но страдал от серьезных травм", особенно в области груди. "У него были сломаны ключица, лучевая кость и предплечье (...) Он не мог нормально дышать, с трудом выражал свои мысли" и не мог ходить, объясняет Апарисио.

Гид привязал раненого к веревке и осторожно спустил его по 240-метровой скалистой пропасти в небольшую каменистую долину, где, по его расчетам, мог приземлиться вертолет.

К счастью, на Апарисио были GPS-часы, которые позволили ему сообщить спасателям их местоположение. Но место было слишком высоким для посадки вертолета, и им пришлось ждать прибытия пеших спасателей.

Молодой гид соорудил импровизированное убежище из больших камней. "Первая ночь была самой трудной на высоте 5 580 метров. "У нас не было ни спального мешка, ни утепляющего матраса, только термоодеяло на каждого", — вспоминает Апарисио, который пережил температуру -5 градусов Цельсия.

"У нас почти не было перекусов (...), мы прошли (почти) два дня без еды", — говорит он.

Днем 14 марта военно-воздушные силы сбросили с воздуха продовольствие, отправив следующее сообщение: "Друзья, не падайте духом. Мы совсем рядом. Подкрепитесь, помощь уже в пути". Они также прислали снаряжение, в том числе палатку.

Следующие несколько ночей Бермудес, как мог, укрывался в своей скальной хижине, а Апарисио спускался в убежище чуть ниже. Каждое утро он возвращался наверх, чтобы поддержать напарника, в ожидании того, что помощь придет пешком.

Наконец, в воскресенье 17 марта помощь прибыла в виде группы коренных жителей архуако, хранителей этих гор, одетых в традиционные белые одежды, и спасателей Красного Креста.

Раненого снесли в базовый лагерь, разбитый Красным Крестом на высоте 4 500 метров, откуда оба мужчины были эвакуированы вертолетом и доставлены в больницу в Барранкилье.